По залам Эрмитажа: зал 193, Фельдмаршальский зал

Группа по интересам: Искусство
Тип статьи:
Авторская

Достаточно узкий вход ведет в Фельдмаршальский зал, а связано это с тем, что Бартоломео Франческо Растрелли не планировал этот зал. Часть территории зала ранее занимал – Казачий зал. И два окна Казачьего зала выходили во внутренний двор. Другая часть зала выходила окнами в Большой двор.

В 1833 году Огюст Монферран получает заказ на переделку ряд залов в Зимнем дворце, в том числе и Фельдмаршальского зала. Монферран за счет решения сделать ложные двери и окна сделал симметрию в зале. Данный зал открывает анфиладу Парадных залов Зимнего дворца.

Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

Именно в этом зале начался пожар в 1837 году, который уничтожил весь Зимний дворец. После печально знаменитого пожара перестроен Стасовым в стиле классицизма. Облицован белым искусственным мрамором и оформлен в строгих формах с четырехколонными портиками у двух противоположных дверей. Основы под колонны выполнены из карстового мрамора. По одной версии, Николай обиделся на Монферрана из-за пожара, он считал, что были нарушения в строительстве, и по этой причине восстановление поручил не ему, а Стасову. Следует отметить, что все свои чертежи Огюст передал для восстановительных работ.

Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

Люстры выполнены из золоченной бронзы и содержат изображения трофеев, и лавровых венков. Лепной декор на военную тему из алебастра. Люстры изготовлены из бронзы в Петербурге на фабрике К. Тельгенштейна по рисунку Огюста Монферрана.

Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

В 1834 году в шести нишах (из семи) поместили портреты русских фельдмаршалов: П.А. Румянцева-Задунайского (художник Ф. Рисе), Г.А. Потемкина-Таврического (А.К. Виги), А.В. Суворова-Рымникского (Н.-С. Фросте), М.И. Кутузова-Смоленского (П.В. Басин), И.И. Дибича-Забалканского (П.В. Басин), И.Ф. Паскевича-Эриванского (Ф. Крюгер). Располагались портреты в хронологическом порядке в соответствии с получением звания и дополнительных почетных фамилий и титулов. Седьмая ниша была оставлена пустой как знак, что есть место для будущих свершений и подвигов. В дальнейшем картины перевешивались.

В Фельдмаршальском зале размещены портреты фельдмаршалов.

1). Генерал-фельдмаршал — Пётр Христианович Витгенштейн (1768-1843), одержал ряд побед в Отечественной войне 1812 года в отрыве от основой армии.

Пётр Христианович Витгенштейн Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

2) Генерал-фельдмаршал — Пётр Александрович Румянцев (1725-1796) одержал ряд побед в Русско-турецкой войне (1768-1774). Титул «Задунайский» и приставку к фамилии получил за победы при Ларге и Кагуле.

Пётр Александрович Румянцев Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

3) Генерал-фельдмаршал — Иван Фёдорович Паскевич (1782-1856), полный кавалер ордена Святого Георгия, девиз ордера «За службу и храбрость», командовал войсками в Русско-персидской войне (1826-1828), Русско-турецкой войне (1828-1829).

Иван Фёдорович Паскевич Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

4) Генерал-фельдмаршал — Иван Иванович Дибич-Забалканский (1785- 1831), последний полный кавалер ордена Святого Георгия, участник Русско-турецкой войны (1828-1829) и польской компании, скончался от холеры.

Иван Иванович Дибич-Забалканский Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

5) Генерал-фельдмаршал — Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский (1745-1813), первый кавалер ордена Святого Георгия, участник Русско-турецких войн, главнокомандующий Русской Армией во время Отечественной войны 1812 года.

Михаил Илларионович  Голенищев-Кутузов-Смоленский.Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

6) Генералиссимус, генерал-фельдмаршал Александр Васильевич Суворов (1730-1800), за свою военную карьеру не проиграл ни одного сражения.

Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал, Александр Васильевич Суворов

7) Генерал-фельдмаршал — Григорий Александрович Потёмкин-Таврический (1739-1791), присоединение Таврии и Крыма к России, создатель и первый командующий Черноморского флота

Григорий Александрович Потёмкин-Таврический, Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

В зале несколько полотен с изображением батальных сцен.

1) Победа при Полтаве, художник — Александр Евстафиевич Коцебу

Победа при Полтаве, художник - Александр Евстафиевич Коцебу, Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

более детальны фрагменты картины

Победа при Полтаве, художник - Александр Евстафиевич Коцебу, Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

Победа при Полтаве, художник - Александр Евстафиевич Коцебу, Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

Ранее, по акварелям, было установлено, что в зале висели картины «Взятие русскими войсками предместья Варшавы» художник -О. Верне и «Сдача русским венгерской армии генералом Гергеем при Вилагосе» художник — Г. Виллевальде.

Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал, ваза Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга

Кроме того, в зале представлены вазы Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга


Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал, ваза Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга

Если внимательно вглядываться в картины с изображение фельдмаршалов, мы увидим в руках жезлы. Представлена в зале и коллкеция фельдмаршальских жезлов.

Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал, фельдмаршальский жезл

Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал, фельдмаршальский жезл

Помимо действующей экспозиции в зале проводят различные мероприятия.

Эрмитаж,  Зал 193, Фельдмаршальский зал

Карта:
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"