По залам Эрмитажа: зал 194. Петровский или Малый Тронный зал - зал памяти Петра I

Группа по интересам: Искусство
Тип статьи:
Авторская

В 1833 году Огюст Монферран получает заказ на переделку ряд залов в Зимнем дворце.

Огюст Монферран, архитектор

Николай I потребовал выполнить работы в кратчайшие сроки и по этой причине зал был оформлен в дереве, что не уберегло его в 1837 году от пожара.

Петровский зал Зимнего дворца, ЭрмитажВосстановлен Петровский зал был архитекторов Василием Петровичем Стасовым в 1837 году и в точном соответствии с идеями Монферрана.Интересна и планировка этого небольшого по размерам зала. Напротив окон — ниша, обрамлена аркой из белого мрамора и колоннами из полудрагоценной яшмы.


Василий Петрович СтасовСтены обтянуты малиновым бархатом и прошиты серебряной нитью.

Петровский зал Зимнего дворца, ЭрмитажПетр I создал новое сильное государство и его подвиги прославляли полотна:

«Битва при Полтаве», данная битва была окончена победой Петра I, поставила точку в Северной войне и обеспечило завоеваниям Петра реализацию его замыслов – развитие торговли, мореплавания и просвещения.

Петровский зал Зимнего дворца, ЭрмитажИ «Сражение под Лесной», по словам Петра I эта победа — стала «матерью Полтавской победы».

Петровский зал Зимнего дворца, ЭрмитажКартина " Петр с Миневрой" (итальянский живописец Я. Амикони).Амикони изобразил Петра I с аллегорической фигурой Славы. Это полотно было написано для посла России в Лондоне — Антиоха Кантемира.

Петровский зал Зимнего дворца, ЭрмитажВ центре зала расположен золоченый трон, работы английского мастера Н. Клаузена (1731). Трон изготовлен из мореного дуба, все детали оправлены в позолоченное чеканное серебро. Подлокотники трона украшены головами орлов, передние ножки трона — орлиными лапами. Спинку трона венчает корона.

Немного отступлю от оформления зала и обращу внимание на двуглавого орла, не секрет, что практически с каждым правителем он менял свою обличие. Петра I впервые ввел официальное описание герба. При нем он стал чёрного цвета; клюв, глаза, язык, лапы, атрибуты золотого цвета; поле стало золотого цвета; поражённый дракон стал чёрного цвета; Георгий Победоносец изображался серебряным цветом.

Петровский зал Зимнего дворца, ЭрмитажИ серебряные торшеры и бра (появились после пожара 1837), и люстра изготовлены петербургским мастером И.Бухом на рубеже XVIII—XIX веков.

Ивар Венфельд Бух (1749-1811), сын датского золотых дел мастера Дидриха Буха, в начале 18 в. переехавшего в Норвегию. Учился вместе с братьями в мастерской отца. С 1776 г. — золотых и серебряных дел мастер в иностранном цехе Петербурга. Имел учеников, выполнял работы для царского двора. Использовал клеймо «BUCH» в прямоугольнике на своих работах.

Петровский зал Зимнего дворца, ЭрмитажВ отделке Петровского зала использованы вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы, по некоторой оценке их 1000, и короны.

Петровский зал Зимнего дворца, Эрмитаж

Петровский или Малый Тронный зал был предназначен для проведения небольших приемов.

Карта:
17:40
Ну точку-то Полтавская битва в войне не поставила. Там ещё взятие Риги, Выборга и всей приграничной Финляндии было, затем морские сражения. Скорее, эту битву можно назвать переломным моментом.
не соглашусь, ВОВ по сути закончилась 1 сентября, но ведь точкой был Берлин и установленный флаг, так и тут, конечно были еще сражения, но это уже не играло роли
09:54
Полтаву уместнее тогда уж сравнить не с Берлином, а с Курской битвой, после которой противник утратил инициативу и только оборонялся, но сражений было ещё много. Один Выборг в 1710 (веками неприступная крепость) чего стоил.

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"