По залам Эрмитажа: зал 194. Петровский или Малый Тронный зал - зал памяти Петра I
В 1833 году Огюст Монферран получает заказ на переделку ряд залов в Зимнем дворце.
Николай I потребовал выполнить работы в кратчайшие сроки и по этой причине зал был оформлен в дереве, что не уберегло его в 1837 году от пожара.
Восстановлен Петровский зал был архитекторов Василием Петровичем Стасовым в 1837 году и в точном соответствии с идеями Монферрана.Интересна и планировка этого небольшого по размерам зала. Напротив окон — ниша, обрамлена аркой из белого мрамора и колоннами из полудрагоценной яшмы.
Стены обтянуты малиновым бархатом и прошиты серебряной нитью.
Петр I создал новое сильное государство и его подвиги прославляли полотна:
«Битва при Полтаве», данная битва была окончена победой Петра I, поставила точку в Северной войне и обеспечило завоеваниям Петра реализацию его замыслов – развитие торговли, мореплавания и просвещения.
И «Сражение под Лесной», по словам Петра I эта победа — стала «матерью Полтавской победы».
Картина " Петр с Миневрой" (итальянский живописец Я. Амикони).Амикони изобразил Петра I с аллегорической фигурой Славы. Это полотно было написано для посла России в Лондоне — Антиоха Кантемира.
В центре зала расположен золоченый трон, работы английского мастера Н. Клаузена (1731). Трон изготовлен из мореного дуба, все детали оправлены в позолоченное чеканное серебро. Подлокотники трона украшены головами орлов, передние ножки трона — орлиными лапами. Спинку трона венчает корона.
Немного отступлю от оформления зала и обращу внимание на двуглавого орла, не секрет, что практически с каждым правителем он менял свою обличие. Петра I впервые ввел официальное описание герба. При нем он стал чёрного цвета; клюв, глаза, язык, лапы, атрибуты золотого цвета; поле стало золотого цвета; поражённый дракон стал чёрного цвета; Георгий Победоносец изображался серебряным цветом.
И серебряные торшеры и бра (появились после пожара 1837), и люстра изготовлены петербургским мастером И.Бухом на рубеже XVIII—XIX веков.
Ивар Венфельд Бух (1749-1811), сын датского золотых дел мастера Дидриха Буха, в начале 18 в. переехавшего в Норвегию. Учился вместе с братьями в мастерской отца. С 1776 г. — золотых и серебряных дел мастер в иностранном цехе Петербурга. Имел учеников, выполнял работы для царского двора. Использовал клеймо «BUCH» в прямоугольнике на своих работах.
В отделке Петровского зала использованы вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы, по некоторой оценке их 1000, и короны.
Петровский или Малый Тронный зал был предназначен для проведения небольших приемов.
войдите с помощью: