По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал​

Группа по интересам: Искусство
Тип статьи:
Авторская

До пожара 1837 года на месте данного зала была лестница и пара небольших комнат. После пожара Стасов перепланировал пространство и создал простой, но торжественный зал. Новое предназначение вновь оформленного зала — для развода дворцового караула — пикета.

По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, Russia

В советские годы выставлялись вещи М.И. Кутузова. С 1979 зал был закрыт и служил для хранения фондов Отдела Востока. В 2004 году провели реставрацию и открыли для посетителей. В настоящее время в нем проходят временные выставки.

Караул несла рота дворцовых гренадер, сформированная в 1827 году из нижних чинов гвардейских частей. Рота несла полицейскую службу в Зимнем дворце, принимала участие во всех торжественных мероприятиях и парадах. Полицейская служба состояла в постоянном надзоре за деятельностью дворцовой обслуги, выставлении караулов у покоев царствующей фамилии. Восстановлен и художественный паркет из редких пород дерева — самшита, амаранта, розы, черного и красного дерева, ореха, сандала.

По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, Russia

В зале дежурили гвардейцы, этим определяется строгость и военная тематика в оформлении интерьера. Отделка зала — рельефы, на которых изображены шлемы, шиты, копья, доспехи, медальоны со сценами сражения. Военная тематика должна была подчеркнуть назначение зала.

По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, Russia

Стены зала украшают пилястры из искусственного мрамора, над ними проходит фриз с арматурами: щитами, шлемами, колчанами, мечами.

По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, Russia

Везде присутствует изображение льва, как символа силы и храбрости воинов.

По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, Russia

Над скульптурным убранством Пикетного зала работали А. Теребенёв, А. Мануйлов и другие. Немного об Александре Теребенёве,

По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, Russia, Теребенёв

родился в Петербурге в 1815 году. Отец работал карикатуристом и сын решил пойти по стезе отца. В 1824 году поступил в Императорскую Академию художеств, и спустя небольшое время сменил рисование на скульптуру. Учителем его был Василий Демут-Малиновский (оформление здания Главного Адмиралтейства). Начиная с 1835 стал получать награды за свои произведения. После пожара в Зимнем дворце его талант нашел реальное применение, и список заказ рос большими темпами. В 1844 году поступил заказ на десять гранитных фигур атлантов для входа в музей со стороны Миллионной улицы.
После исполнения пилотных экземпляров сразу получил титул академика, а полностью его замысел реализован в 1849 году. По окончании работ (для Эрмитажа) Теребенёв был удостоен ордена Анны 3-й степени, заработной платы в сумме 17 тысяч рублей. В 1850 году получил должность — помощник главы второго отделения Эрмитажа. В 1858 году умер от черной оспы.
По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, RussiaВ таком же стиле выдержана гризайлевая роспись потолка.

По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, Russia

Справочно: Техника гризайль — вид живописи, выполняемой одним цветом, чаще всего серым. Основа – это тональные градации, игра цвета и тени, достигаемые при помощи полутонов, а также сочетания с белым цветом. Фактически в гризайли важен только тон предмета, а не его цвет. И даже в барельефе видны изменения в гербе.

По залам Эрмитажа: Зал 196, Пикетный (Новый) зал, Санкт-Петербург, Россия, Through the halls of the Hermitage: Room 196, Picket (New) hall, Saint-Petersburg, Russia

При Николае I крылья орла, начиная с 1830 года стал изображаться с резко поднятыми крыльями (так оставалось до 1917 года).
Карта:
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"