Танковый музей в Парола

Наука и техника

Тип статьи:
Авторская

Танковый музей Парола

Танковый музей музей финансируется за счет продажи входных билетов и пожертвований членов гильдии. Оплачиваемый персонал музея всего два человека — сотрудник, занимающийся реставрацией и секретарь.

Музей был открыт 18 июня 1961 года и уникален тем, что практически все экспонаты (танки и бронемашины) были на службе в финской армии.

Экспозиция Танкового музея в Парола располагается в 4-х павильонах и на улице. Отдельные павильоны посвящены средствам противотанковой обороны и двигательным установкам.

Танковый музей Парола

Практически все экспонаты Танкового музея — собственность финской армии, и переданы гильдии «в управление». Сейчас экспозиция музея насчитывает около 90 единиц техники, из которых 30 в рабочем состоянии.

Отдельное место в экспозиции Танкового музея в Парола занимает бронепоезд — один из трёх бронепоездов, которыми обладала Финляндия к концу Второй Мировой войны. Поезд сохранён в том виде, в каком он был в конце войны, утрачен только вагон с вооружением ПВО.

Танки и бронемашины представленные в коллекции Танкового музея в Парола (Финляндия):

  • бр. машина БА-10 (СССР) nr.Ps 27-12
  • бр. машина БА-20м (СССР) nr. Ps 6-11
  • бр. машина Sisu (Финляндия)
  • бр. машина Daimler Ferret MK 2/3
  • бр. машина разведки ALVIS Saladin MK2 (Англия)
  • тягач «Комсомолец» (СССР) nr. Ps 755-38, 755-82
  • самоходная арт. установка ИСУ-152 (СССР) nr. Ps 745-1
  • самоходная установка ПВО Landsverk Anti II (Швеция) nr. 455-1, 455-5
  • самоходная арт. установка Sturmgechutz 40 (Германия) nr. Ps 531-19, 531-45, 531-48, 531-53, 531-57
  • танк Renault FT Modele 1917
  • танк Vickers-Amstrong 6 тонн Тип E (Англия) nr.161-7, 161-9
  • танк Vickers-Carden-Lloyd m/33 (Англия)
  • танк Vickers-Carden-Lloyd ??VI (Англия)
  • танк Charioteer ??VII Model B (Англия) Ps 251-25
  • танк Comet MK I Model B (Англия) nr. Ps 252-83, 252-38
  • танк M4 Sherman (США)
  • танк PZKPFW IV (Panzer IV) (Германия) nr. Ps 221-1
  • танк ИС-2 (СССР)
  • танк КВ-1Е (СССР) nr. Ps 272-1
  • танк КВ-1С (СССР) nr. Ps 271-1
  • танк БТ-42 (СССР) nr. Ps 511-8
  • танк Т-26Е (СССР) nr. Ps 161-9
  • танк Т-26Б (СССР) nr. Ps 163-16, 163-28, 163-33
  • танк Т-26С (СССР) nr. Ps 164-7
  • танк Т-28Е (СССР) nr. Ps 241-4
  • танк Т-34-76 (СССР) nr. Ps 231-1, 231-4, 231-7
  • танк Т-34-85 (СССР) nr. Ps 245-2, 245-4
  • танк Т-38-34 (СССР) nr. Ps 602-9
  • танк Т-50 (СССР) nr. Ps 183-1
  • танк Т-54 (СССР) nr. Ps 261-5, 261-11
  • танк Т-55 (СССР)
  • танк Т-60А (СССР)

Во время гражданской войны, финской Белой гвардией было захвачено 2 бронепоезда. Они были переданы силам шуцкора, штаб которого находился в Выборге. Незадолго до начала Зимней войны оба бронепоезда были модернизированы и переданы финской армии. Эти 2 бронепоезда приняли участие в боях на Карельском перешейке и в северном приладожье.

В 1941 году, в районе Петрозаводска был захвачен третий бронепоезд. Вагон с 76мм орудиями, выставленный в музее, входил в состав бронепоезда захваченного в районе Петрозаводска в 1941 году.

К концу 1942 года все три бронепоезда были оснащены 40мм ПВО орудиями Bofors и были поставлены на охрану ключевых железнодорожных узлов. Эту задачу они выполняли до самого конца войны.

Локомотив музейного поезда — обычный грузовой локомотив, построенный на заводе Locomo в Тампере. В оригинале локомотив имел бронезащиту, однако сейчас чертежи утеряны и локомотив находится в том же состоянии, в каком поступил с завода в финскую армию.

Перед локомотивом расположен вагон, который был захвачен на карельском перешейке во время гражданской войны в 1918 году.

После него идёт вагон с 2-мя 76мм орудиями, захваченный под Петрозаводском в 1941 году.

За локомотивом стоят два бронированных вагона, изготовленных в 1918 году на заводе Пассила для Финской Красной армии.

Поезд сейчас находится в том же самом виде, в каком он находился в конце войны. В соcтаве поезда отсутствует лишь один вагон — вагон оснащенный 40мм ПВО орудиями Bofors.

Вся коллекция танкового музея есть в нашей фотогалее.

Рекомендованные туры компании "Серебряное Кольцо":
Нет комментариев. Ваш будет первым!