Исчезающая красота

Когда-то я смотрела фильм с таким названием, но для меня с этой фразой ассоциируется борьба с граффити.

Началась это любовь с этого рисунка, который появился около моей работы и каждый раз проходя мимо смотрела на него. Но одно дело, когда идет постепенное разрушение, связанное со временем. И совсем другое дело- когда в процесс вмешиваются люди.

Совсем недавно Борис Антонов «порадовал» меня новостью " 15-18 июля 2018 года гаражи на Главной улице вместе с граффити были разрушены до основания, в пыль. Они остались только в памяти и на снимках".

Нашла и в группе Любимые ♥ Коломяги ♥ фото на этот счет.

граффити на Главной улице Санкт-Петербурга

А ведь как начиналось! Первый глобальный скандал в средствах массовой информации вызвало граффити Виктора Цоя, появившееся на трансформаторной будке.

И началось противостояние HoodGraff и городских властей во дворе улицы Восстания. Со стороны властей аргумент был таков: отсутствует согласование с городскими службами и подлежит закраске.

граффити на улице Восстания Санкт-Петербурга, Виктор Цой

Отступлю и добавлю, что в этом дворике страшно смотреть по сторонам, когда-то желтые дома выглядят единой серой массой, где-то запущены квартиры, выбиты стекла в окнах, одним словом — мрачное зрелище. И тут, по сути художественная картина. Споры разгорались и дошли до губернатора. Полтавченко дал команду граффити оставить.

И немного времени спустя в газете «Метро» появилась статья о том, что распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга выделен официальный участок на Главной улице для художников.

граффити на Главной улице Санкт-Петербурга

Пышно и с помпой город отметил это событие.

граффити на Главной улице Санкт-Петербурга

И стены стали заполняться яркими и сочными, а главное масштабными картинами на разные темы.

граффити на Главной улице Санкт-Петербурга

Они могут нравится или нет, но одно точно, они были украшением улицы.

граффити на Главной улице Санкт-Петербурга

А теперь с укором могут только смотреть с фотографий.

граффити на Главной улице Санкт-Петербурга

Я не могу понять простой вещи, город который считается культурной столицей, на мой взгляд, просто ополчился на художников, которые создают красивые картины, причем создают в таких местах, где они никому не мешают, и по сути закрывают проблемные городские зоны.

Пока пишу пост, по тв показывают выступление Владимира Путина в части итогов работы БРИКС и наш Президент говорит: «Она не является закрытой. Просто это вопрос, как у нас в народе говорят, с кондачка не решается, нужно как следует это проработать». Так и мне не понятно, такие вопросы как застройка любой городской территории не решается просто так, с кондачка, всегда есть планы и сроки, и они далеко вперед на десятки лет, и уж кто-кто, а Губернатор не мог не знать, что данная территория спустя год перестанет быть местом творчества граффистов.

И за последнее время таких потерь все больше и больше. Это испорчено вандалами (Литейный проспект д.37)

граффити на Литейном проспекте Санкт-Петербурга, Эйнштейн

Сначала испортили, не прошло и пары месяцев как закрасили желтой краской (напротив входа на Елагин Остров).

граффити около Елагина Острова, Санкт-Петербург, Чак Норрис

А образ поручика Задова появился на Синопской набережной, 28, но чем-то не устроил гражданина Цветкова, и он начал обивать все пороги и добился того, чтобы будка вновь стала желтого цвета.

граффити на Синопской улице Санкт-Петербурга, Дмитрий Нагиев в роли поручика Задова

Дамы и господа.

граффити на Синопской улице Санкт-Петербурга, Дмитрий Нагиев в роли поручика Задова

Вот так было, вот так стало. В Петербурге на нескольких грязных, никому не нужных стенах, добрые художники нарисовали известных людей. Где-то весело, где-то серьёзно. Вчера чиновники всё это закрасили. В стране, где у них находят 9 миллиардов просто в доме, просто находят, где койки в больницах стоят в коридорах, где вызывают попов чтобы осветить очередной украденный миллиард при строительстве Зенит-Арены, где дороги в никуда, а самолёт для перевоза собачек, — эта человеческая гниль борется с уличными художниками. Все остальные проблемы они решили, больше этой бездарной куче говна заняться нечем. Мне всё равно — буду там нарисован я или кто-то другой. Важно, чтобы на этой серости, было хоть что-то нарисовано. Простите за эмоции. Просто Нагиев. «Трудно выбрать между дураком и подлецом, особенно если подлец — еще и дурак.» С. Довлатов. © Дмитрий Нагиев

Но гражданину этого мало, под его взгляд попало и это изображение Павла Дурова (ул. Некрасова,58)

граффити на улице Некрасова Санкт-Петербурга, Павел Дуров

Интересно, что ему не хватало в жизни? Что он тратит время и сводит на нет работу художников? По просьбе данного гражданина исчезло и граффити с создателям ВК.

И ведь главное, до каляк-маляк никому нет дела. Их не торопятся замазать и привести стены домов в полное соответствие изначальному плану строения.

Собственно уже кто-то разрисовал красной краской и Сергея Бодрова (около Лавры). Обнаружила это на прошлой неделе гуляя по Обводному каналу.

граффити на лаврском проезде, Сергей Бодров

Грустно все как-то для культурной столицы. Тем более по данным газеты «Метро» граффити поддерживают 90% опрошенных лиц.

И снова читаем газету «Метро» за 24.07.2018:

На портале «Наш Санкт-Петербург» появилось очередное обращение с требованием закрасить граффити. Автор обращения, петербуржец Александр С., ранее требовал удалить граффити со Станиславом Черчесовым. Всего на городском портале активист оставил 666 обращений, 398 из которых были выполнены.

Ранее главным борцом со стрит-артом в Петербурге был Дмитрий Цветков: по его инициативе уже исчезли граффити с Павлом Дуровым, прапорщиком Задовым (героем Дмитрия Нагиева из «Осторожно, модерн!») и сооснователем «Яндекса» Ильей Сегаловичем. Все рисунки (как и изображение Сергея Бодрова) сделаны командой HoodGraff.

– Это картины невысокого мастерства, выполненные в мрачных серых тонах, – объяснял свою позицию Цветков на странице во «ВКонтакте». – Изображения должны вызывать положительные отклики в людях, создавать настроение.

Сторонники стрит-арта

Впрочем, позицию противников стрит-арта поддерживают не все.

– Мы давно просим комитет по градостроительству составить регламент, чтобы согласованно размещать граффити, потому что такие рисунки вызывают положительные эмоции, – рассказал координатор «Красивого Петербурга» Красимир Врански. – Кстати, обращения граждан через портал «Наш Санкт-Петербург» не являются официальными.

Как отметили в пресс-службе «Ленэнерго» (компания является собственником трансформаторной будки, на которой нарисован Сергей Бодров), в Петербурге нет процедуры согласования граффити. При этом в федеральном законе зафиксировано, как должны выглядеть трансформаторные подстанции: у каждого объекта четко прописан допустимый внешний вид. В городе также существует перечень цветов, в который могут быть окрашены такие объекты.

– Если мы обращаемся непосредственно к закону, то подобных изображений на стратегических объектах быть не должно, – отметила начальник пресс-центра компании Юлия Зарубина. – Но этот стрит-арт не перекрывает важные обозначения, а значит – не влияет на функциональность объекта.

Пока решение по поводу граффити с Сергеем Бодровым не принято. Однако в Ленэнерго признаются, что удалять его жалко.

– Если бы мы относились к этому исключительно формально, то, наверно, ни этого, ни других граффити на трансформаторных подстанциях никогда бы не было, – подытожили в компании.

Карта:
RSS
11:33
Честно говоря, я не уверен, что рисуемое вольными художниками в публичных местах по собственной инициативе обязано всем нравится, и у тех, кто протестует, есть своя логика. Казалось бы, заведи сайт в интернете и рисуй там, что угодно, никто не запрещает, ан нет…

Или вот вы построили гараж, это ваша собственность, и вдруг ночью кто-то пришёл и его разукрасил. Хорошо, если картина вам понравится, а если нет? Что вы сделаете? Правильно, закрасите, а то и напишете в полицию заявление на «художника», и нравится ли картина вашим соседям, вас интересовать не будет. Так что если собственник — город, то… и т.д.

В общем, вопрос непростой и решать его обсуждениями или голосованиями в интернете вряд ли правильно.
все их рисунки не на центральной улице, а, как правило, во дворах, где в принципе не всегда красиво, в переходах, гаражах, причем в нашем случае все гаражи были за безликим забором, который был отдан под работу, и места все — не личного пользования

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"