Ремонт станции "Елизаровская"

Наука и техника

Три года назад впервые попала на экскурсию «Технические особенности петербургской подземки». Четыре (!) часа Дмитрий Графов рассказывал о всех деталях постройки и функционирования метрополитена и отвечал на бесконечные вопросы экскурсантов. Тогда, помню, у меня было два главных разочарования:

1. За загадочными дверьми в стенах платформ (за рельсами, где написаны названия станций) вовсе не бомбоубежища с запасами продовольствия, а всего лишь шкафы для проводов.
2. Лампочки в старых вагонах гаснут не для того, чтобы предупредить пассажиров о приближении станции, а из-за токораздела.

На память остались трогательные схемы и стойкое желание узнать еще больше.

План станционного узла: шахта, подходной тоннель, монтажные щитовые камеры (МЩК), пилонная станция и эскалатор.

Станция закрытого типа

Затем пролистала «Книгу рекордов петербургского метро» (еще одна экскурсия Д. Графова): самый длинный перегон, первый в мире односвод на рекордной глубине, платформа размером с футбольное поле, самая глубокая станция в мире, первый кроссплатформенный узел, первый тоннель под рекой Невой, самая рекордная станция и многое-многое другое.

Продолжила изучение в музее метро. До реконструкции:

Музей метро до реконструкции

Музей метро до реконструкции

И, конечно же, после реконструкции:

Музей метро после реконструкции

Музей метро после реконструкции

Следующим шагом стало исследование электродепо «Автово». Теперь меня не так сильно бесит фраза: «Поезд следует только до станции АВТОВО»))

электродепо Автово

электродепо Автово

электродепо Автово

Ну а самое яркое впечатление оставила поездка на ретро-поезде, во время которой у пассажиров была возможность посмотреть на тоннели глазами машиниста. Это уже практически «сбыча» мечты (а разве есть кто-то, кто не мечтает побывать в тоннелях?!).

тоннели метро

тоннели метро

Все это длинное вступление написала для того, чтобы была понятна моя радость, когда любимое сообщество питерских блогеров spbblog.livejournal.com объявило о начале сотрудничества с Петербургским метрополитеном. В рамках проекта #блогерывметроспб посчастливилось попасть в закрытый пресс-тур на ремонтируемую станцию «Елизаровская».

Дата открытия: 21 декабря 1970
Проектное название: «Проспект Елизарова» «им. Елизарова»
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 62
Архитекторы: А. К. Комалдинов, И. И. Комалдинова
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: А. Д. Евстратов, O. В. Грейц
Выход к улицам: проспект Елизарова, улица Бабушкина


8 февраля 2016 года она была закрыта для проведения капитального ремонта:

— наклонного хода с заменой гидроизоляции,
— эскалаторов
— наземного вестибюля.

И вот 9 сентября 2016 года метрополитен пригласил журналистов, чтобы рассказать о проделанной работе. В районе 11 утра у входа начали собираться люди с камерами и фотоаппаратами, чем вызвали легкий переполох у прохожих: «Что случилось!? Что снимают!?».

Елизаровская

Правда, среди торговых павильонов не сразу «опознала» станцию, ведь редко бываю в этой части города. Помогло название))

Елизаровская

И вот, собственно, ради чего мы все собрались:

Елизаровская

Заходим через служебную дверь:

Елизаровская

Вестибюль без отделки и «метрошных атрибутов» кажется очень маленьким:

Елизаровская

После окончания работ здесь появятся:

— новая облицовка стен и пола;
— новая линейка автоматических пропускных пунктов (проще говоря, турникетов);
— кабина комплексной системы обеспечения безопасности;
— реконструированные входные и выходные группы дверей (в том числе – специальные широкие автоматические двери для маломобильных групп населения);
— тактильная дорожка для слабовидящих пассажиров.

А пока есть возможность увидеть разобранные эскалаторные тоннели:


Елизаровская

Елизаровская. Эскалаторный тоннель


Затем для нас включили оставшийся рабочий эскалатор (который будут ремонтировать уже после открытия станции), и мы поехали вниз, по пути отмечая изменения: с балюстрад исчезли старые светильники, вместо них теперь используются более безопасные светодиодные лампы, позволяющие экономить электроэнергию.

Елизаровская


Елизаровская

Платформа по нормам транспортной безопасности отделена от зоны реконструкции металлической пластиной. Поэтому нам ничего не оставалось делать, кроме как со всех возможных ракурсов фотографировать наклонный ход))

Елизаровская. Наклонный ход и эскалаторные тоннели

Елизаровская. Наклонный ход и эскалаторные тоннели

Елизаровская. Наклонный ход и эскалаторные тоннели

Елизаровская. Наклонный ход и эскалаторные тоннели

Елизаровская. Наклонный ход и эскалаторные тоннели

Вскоре вернулись наверх.

Где начальник производственного отдела службы инвестиционных программ А. Ю. Мичурин, начальник участка СМУ-11 Ю. Чертков и инспектор службы инвестиционных программ Д. Д. Рохлин рассказали, что специалистами ликвидированы течи и полностью заменены старые водоотводящие зонты на новые, выполненные из современных композитных материалов.

Также мы узнали, что в торце наземного вестибюля вместо демонтированных по согласованию с КГИОП витражей будет установлено мозаичное панно с изображением видов промышленных районов Петербурга.

Ну и самое главное: «Елизаровская» будет открыта к Новому году. Отличный подарок! Правда, в январе 2017 на 11 месяцев закроют «Лесную», после нее (ориентировочно) — «Академическую».

Благодарю Петербургский метрополитен за открытость и spbblog за предоставленную возможность!

Карта:
Нет комментариев. Ваш будет первым!