Форум малых музеев. Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

Группа по интересам: Наука и техника

В последнее время в городе проходит какое-то невероятное количество бесплатных мероприятий. Одно из таких — Форум малых музеев. Это ежегодный осенний фестиваль, призванный привлечь внимание к тем музеям, которые менее известны, чем петербургские бренды вроде Эрмитажа или Русского музея. В этом году он длился с 1 по 10 октября. Экскурсии, лекции, кинопоказы, мастер-классы — события на любой вкус. Я даже знаю людей, которые взяли отпуск, чтобы посетить интересные производственные музее в рамках этой акции.

Одна из таких экспозиционных площадок — Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»). Он располагается на территории действующего предприятия, являющегося режимным объектом. Поэтому необходимо было заранее позвонить по телефону 454-71-94 и назвать своё ФИО, а также номер и серию паспорта.На входе охрана сверяла данные из списков с предъявляемыми документами.

Сам музей представляет собой один большой зал, заставленный авиационными двигателями.

Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

В нашем случае экскурсию проводил Александр Самуилович — большой технический специалист. Несомненно, его рассказ был очень интересен знающим людям. Но я ничегошеньки не поняла… Вроде слова на русском языке, но что они означают?.. Это были технические характеристики представленных агрегатов.

— прославленные климовские двигатели для винтокрылых машин: ГТД-350, разработанного климовцами для вертолета Ми-2 и ТВ3-117, один из лучших в мире турбовальных двигателей по экономичности в своем классе;
— ВК-1, созданный для истребителей МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщика Ил-28, торпедоносца Ту-14Т;
— ВК-2, один из первых отечественных турбовинтовых двигателей;
— ВК-3, первый советский двухконтурный ТРД с форсажной камерой;
— РД-33, двигатель для истребителя МИГ-29 и авиамотор ТВ7-117С, предназначенный для установки на региональные самолеты ИЛ-114, ИЛ-112 и др.;
— ГТД-1250, двигатель для танка Т-80У;
— 5Д67, двигатель второй ступени ракеты ПВО комплекса С-200 и ЖРД для баллистической ракеты шахтного базирования.

Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

А также описание коллекции малоинтересующих меня значков.

Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

Видя непонимающие глаза, мне показали ролик, демонстрирующий текущие достижения))

Фотография Олега Еверзова

Поэтому возникло желание вернуться сюда снова, чтобы послушать более «приземленную» версию экскурсии от хранителя музея Ларисы Янушанец:

— об открытии завода 20 октября 1914 года с Высочайшего разрешения Императора Николая II и его первоначальном названии «Рено» («Русское Рено»),

— о размещении в связи с началом Первой мировой военного заказа на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты,

— об испытаниях в 1916-м году самолета «Илья Муромец» с двигателями завода «Русское Рено»,

— о мотоциклах легендарной отечественной марки ИЖ, выпускаемых предприятием в 30-е годы,

Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

— о производстве в осажденном Ленинграде на оставшихся мощностях (завод был эвакуирован в Уфу) полковых реактивных минометов «Катюша»,

— о параде 1 мая 1947 года в Москве над Красной площадью с участием истребителей ЯК-15 с разработанными В. Я. Климовым двигателями РД-10,

— о разработке и производстве факелов для Олимпийских Игр 1980 года.

Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)

Адрес: ул. Академика Харитона, д. 8.

Как добраться: автобусами 135 и 171 от станции метро «Пионерская.

Форум малых музеев. Музей истории Обуховского завода

Форум малых музеев. Историко-технический музей СПбПУ

Карта:
18:03
Очень интересно! А туда можно просто так или все-таки нужно заранее записаться? Насколько заранее?
Заранее записываться (с паспортными данными) обязательно — режимный объект. Думаю, что индивидуальных посетителей, которые очень хотят, могут присоединить к какой-либо организованной группе.