Парижский метрополитен - советы для путешественников

Путешествия по Европе

Автор статьи — гид и автор программы "Прогулки по Парижу" Ольга Крюкова.

Метро в Париже

В наших турах в Париж у вас будет уникальная возможность по-настоящему узнать этот потрясающий город, увидеть его изнутри — так, как не получается во время автобусных туров. За 2-3 дня стандартного тура сложно охватить все объекты, достойные внимания, и время на осмотр достопримечательностей сильно ограничено. А ведь в этом городе, одновременно изменчивом и вечном, очень хочется просто остановиться, вдохнуть воздух Парижа полной грудью, посидеть с чашечкой кофе на террасе кафе, насладиться вот той самой joie de vivre, «радостью бытия», которую так ценят французы.

Во время нашего пребывания в Париже мы сможем полностью погрузиться в его атмосферу, пешком прогуляемся по самым значимым историческим местам и, конечно, спустимся под землю — ведь парижское метро одно из самых удобных в мире. Москвичей и петербуржцев оно вряд ли сильно впечатлит — метро в Париже оформлено довольно скромно, оно неглубокое, расстояние между станциями небольшое. Всего здесь 14 линий метро RATP (время работы с 5:30 до 0:30) и 4 линии RER — скоростного пригородного метрополитена, имеющего станции пересадок с городского метро и поездов SNSF. RER работает с 5:30 до 24:00.

Раньше, чем в Париже (1900 г.), метро появилось только в Лондоне, Глазго и Будапеште. Своим существованием парижское метро обязано инженеру Фюльжансу Бьенвеню, в благодарность которому одна из самых больших станций названа Montparnasse — Bienvenüe. Мы непременно увидим настоящий символ Парижа — кованые навесы над входами в метрополитен, созданные по проекту известного архитектора Гектора Гимара в стиле ар-нуво.

Станции метро в Париже в стиле ар-нуво

Большинство станций было построено еще до Второй Мировой войны. На многих линиях, для того чтобы войти в вагон, нужно поднять вверх ручку или нажать на кнопку, иначе дверь не откроется. Система пересадок в парижском метро отличается от московской и петербуржской — ориентиром служат название конечных остановок и номера линий в цветных кружках. Кроме того, необходимо следить за названиями станций во время поездки — они написаны крупно и бросаются в глаза. Любопытно, что названия некоторых станций имеют отношение к России: здесь есть станции «Сталинград» и «Севастополь». А на станции метро «Мадлен» можно увидеть витраж «Курочка ряба» — подарок от московского метрополитена.
Стоимость билетов зависит от зоны. Проезд в первой зоне — 1,8 евро, купить билет можно у кассира и в автомате при входе в метрополитен (цены на начало 2017 года).

Билеты на метро в Париже

Чтобы сэкономить на поездках, мы оформим проездной — Navigo Decouverte. Он представляет собой магнитную смарт-карту, дающую право бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта в пределах 5 транспортных зон. Особенность карты заключается в том, что она действует календарную неделю, то есть строго с понедельника по воскресенье. При ее оформлении вы получите набор из двух карт: одну смарт-карту, а вторую — идентификационную, на которую нужно будет наклеить вашу цветную фотографию 3см х 2,5см.

Карточка с фото парижского метро

Фото можно сделать в специальных будках, которые расположены возле точек продажи проездных, а можно привезти с собой, чтобы сэкономить до 10 евро за снимок. Пополнение на неделю стоит 22.15 евро, плюс 5 евро за саму карточку.

Карта парижского метрополитена

Рекомендованные туры компании "Серебряное Кольцо":
Карта:
13:17
20:52
«Система пересадок в парижском метро отличается от московской и петербуржской — ориентиром служат название конечных остановок и номера линий в цветных кружках.»

От московской — да, а от петербургской — нет; петербургская же точно такая и есть.
04:20
+2
Все правильно: отличается от петербургской, т.к. у нас нет обозначений по конечным станциям и никогда не было. Если раньше я дома ориентировалась по названиям линий, то теперь эти обозначения по цветам и номерам вынуждают все время смотреть в карты. В Париже, действительно, обозначение ПО КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ+номер линии. Даже кольцевая разделена на две части 6 и 2: можно ехать по северному полукольцу, можно по южному. Я последний раз ездила по линии, которая раздваивалась. И приходилось все время смотреть: какая конечная, чтобы сесть в свой поезд.
А еще есть станции, которые работают по своему расписанию: поезда, если не ошибаюсь, в это время не останавливаются на них.
Ну и закрываются какие-то станции на ремонт. В последний мой приезд такой была одна из станций недалеко от Лувра в центре, потому приходилось подбирать соседние станции. 20 лет назад я на метро под пирамиду Лувра заезжала, избавляя себя от очереди.
А еще платформы разведены и нужно внимательно смотреть, куда входишь, куда идешь или едешь уже на станции (т.к. есть не только лестницы, но и лифты). Выйдешь не на ту платформу — придется еще раз платить.
А еще есть скоростное метро RER (обозначения буквами), с которого можно пересесть в обычное по тому билету, который заранее куплен. Я так ехала на RER+метро от аэропорта до отеля и обратно.
Одноразовые талоны нужно сохранять, т.к. любят устраивать проверки на выходе.
Еще в поездах есть откидные сидения. Но т.к. сидят не вдоль длинных стен, как в нашем метро, а как бы в «купе» напротив друг друга, местные в час пик не откидывают эти сидения — признак невоспитанности. И в дверях стоят только приезжие, мешая проходить.
Надо, действительно, следить за названиями на табло. Не помню, чтобы объявляли (или не слышно было?)
Потому в отеле сразу надо брать карту метро и предварительно прокладывать нужный маршрут. Хорошо, что станции находятся чуть не в зоне видимости
17:47
Очень полезный комментарий :)
Билеты обязательно нужно сохранять до конца поездки, так как выход с некоторых станций снова через турникет. Остановки на каких-то линиях объявляют, на каких-то — нет.