Формат путешествия "Большие прогулки"

Группа по интересам: Мы - путешественники!

Самый частый вопрос «Что я увижу». Но не менее важен вопрос не Что?, а Как? Тому каким образом можно путешествовать и какое внимание следует уделять образу странствия посвящена эта статья.

В слове путешествие соединяются смыслы пути, шествия, странствия, поездки, хождения, паломничества, пилигримства. Это древнерусское слово предполагает преодоление пространств земных и небесных с некой целью, будь то познание, воспитание, поиски чего-то или, напротив, освобождение от чего-то. Сегодня путешествие перестало быть чем- то экзотическим, опасным и удивительным.

Нет большей насмешки над идеей путешествия, чем стандартная турпоездка. Глобальный туризм превращает весь мир в оборудованный рай комфортабельных отелей, при этом нивелируя и стерилизуя саму возможность встречи с иным, шокирующим, опасным и таинственным, предоставляя любую страну в ее «готовой к употреблению» форме. Уезжая в отель, по сути человек меняет график рабочего дня на график питания «все включено» или график процедур.Туристические деревни, пародирующие местный колорит жилья, но избавленные от следов подлинной жизнедеятельности, напоминает игру ребенка в пиратов. Если путевые заметки начала XX в. еще сохраняют описание встречи с другим, удивления, поиски себя увиденного глазами другого, то развитая и глобализированная туриндустрия гонит все эти «нестандарты» прочь и перемещает туриста в комфортную унифицированную зону стандартов.

Не принимая другого, требуя от него удалить все непривычные запахи, жесты и звуки, турист так и остается в пустоте, и каждое новое путешествие лишь продолжает попытки заполнить пустоту собственной жизни и скуку. Мы страшимся подлинного опыта, мы хотим только переживать чужие события на безопасном от них расстоянии. При это этом исчезают и последствия путешествия. Посещая те или иные страны, мы не меняемся, напротив, мы просим изменить страны под нас, иначе путешествие не удалось, как оно смело травмировать, менять нас, выводить из зоны привычного комфорта.

Человек мегаполиса –это человек, обманутый в своем опыте. Ведь опыт, как показывал Беньямин, имеет свои основания в культовых практиках. Если он проникает за пределы этой области, он предстает урезанным в качестве «прекрасного». В прекрасном культовые ценности являются как ценности искусства. В роковой фазе культуры впечатления более не могут становиться опытом, а воспринимаются только в качестве переживаний. Мы постоянно переживаем не свою жизнь, волнуясь по поводу не имеющих никакого отношения к нашему пути становления в мире информационных потоков.«Вместо того, чтобы лечиться у психоаналитика, занимаясь интерпретациями, лучше бы мы завели себе друга», а для этого нужно поехать в дом, а не отель и не требовать от хозяина дома или повозки стандартов, а подчиниться ему как гению места

Уже в начале XX в появляется множество работ о неврозах, вызванных жизнью в большом городе. Зиммель в работе «Неврозы большого города» говорит о перегруженности чувственности жителя большого города бомбардирующими его отовсюду раздражителями. Как результат возникает атрофия чувства и высокомерие как реактивное желание стать выше коммуникации в-месте, которой все равно уже невозможно достичь. Житель большого города непроходим для другого, поскольку он всегда занят делами. И как раз в этой ситуации путешествие дарит смещение в пустоту чужого, непонятного, еще незаполненного отработанным хламом проживания не-своего, навязанного социумом сценария. Путешествие стряхивает наваждения большого города. Путешествие –это прилив неизвестного. Путешествовать –это заставать себя и своего другого.

Нынешний человек от рождения не испытывает нехватки в сверхощущенях или еще одном новейшем комплексе «счастливого бытия». Напротив, ему не хватает практик пребывания в телесной близости и душевном доверии, покое. Именно эти состояния являются самыми дефицитными.

Формат «Больших прогулок» позволяет в ритмесвоих шагов:
1)Обрести подлинное отношение с миром, вовлекая переживания и впечатления от мест, через которые проходит маршрут. Мы не будем форсировать абстрактный стандартный маршрут, в остатке которого останутся лишь галочки-фото на фоне «достопримов». Результат маршрута — Ваше собственное обновление через воссоединение связей с миром опыта в культурном ландшафте.
2) Обрести глубокие знания. Знать для путешественника — значит отстроить свой жизненный мир в совместности с культурной памятью и ландшафтом. Поэтому путешествия очень полезны тем, кто учится. Уже Гете описал великое образовательное воздействие путешествия и создал в Европе моду на образовательные поездки.«Понять что-то — значит понять его топографию: как его вычертить на карте. И вместе с тем — как в нем затеряться», (Сьюзен Зонтаг)
3) Пройти психо-соматическую коррекцию. Методика построена на важности движения как размыкания территориальных посягательств систем, управляющих индивидом и безжалостно кромсающих его на сегменты и фрагменты участвующие в разрозненных экономических, информационных, социальных процессах. Этим тупиковым формам движения мы противопоставляем иные. Наше движение это не просто движение между абстрактными точками намеченного пути. Это движение между конкретными топосами- переживаниями. Так производится новая, не затронутая травмой идентификация. Больной начинает идентифицировать себя не со своими уже случившимися несчастьями и не с историей «своей драмы или травмы», а с траекториями найденными и пройденными именно им. Где бы Вы не были, в каком бы жизненном «тупике» не находились, отсюда можно пойти еще куда-то. (Присоединяйтесь к нашим ежеосенним ретритам на озере Гарда)

Целью всех созданных мною путешествий были –экология восприятия, работа с опытом переживания и воссоздание человека в его целостности как единство живого и символического опыта.


Нет комментариев. Ваш будет первым!