Шварцвальд-"темные сны немецкой души" и "продолжение Греции"
Маленькие городки и деревни, колоритные дома, увитые цветами, виноградники, причудливые скалы, ручьи и водопады, часовни и руины, затерянные между окрестных холмов и по сей день погружают в колорит сказок братьев Гримм, Гауфа и Гофмана.
«Темными снами немецкой души», вслед за Гете, называли основоположники немецкого романтизма Хайдельбергской школы немецкий фольклор. В отличие от Йенской школы романтизма, искавшей вдохновение в музыке и природе, представители хайдельбергской ветви — Брентано и братья Гримм начнут путешествовать по маленьким деревням германии и записывать народные сказки и предания. Гауф — представитель университета Тюбингена разделит их страсть. Так появятся сказки о лесных приключениях красной шапочки и Михеле с «холодным сердцем», а местные жители с удовольствием вспоминают о добром духе стеклянном человечке.
«Темный Шварцвальд» воплотил мечту романтиков с их тягой ко всему непрояснимому, инфернальному, загадочному.Истории людей, попадавших в Темный лес и вправду загадочны.Здесь Гельдерлина посетила мысль о том, что Дунай (Истр), берущий начало в горах Шварцвальда — мистический путь, по которому дух Европы, зародившийся в Греции, стремится в Германию. Гельдерлинсходит с ума и проводит 36 лет в башне на берегу реки Некар в Тюбингине. Но его мысль подхватываетХайдеггер. Дух древней Греции воссияет в Германии: это значит, что немцы — подлинные наследники классической Греции в Европе и должны нести всем другим народам свет. Но идеи поэтов и философов будут использованы Гитлером. Нацизм перехватывает идею «путешествий и приключений духа» и доводит ее до деградации. Из тьмы во тьму. На время вся Европа погрузится в омрачение.
А вот для Марины Цветаевой со Шварцвальдом будут связаны самые счастливые годы детства. Оказавшись здесь в 1904 в деревне Лангаккерн вместе с сестрой и матерью(немкой по происхождению), Марина всю жизнь пронесет в сердце «внутреннюю Германию» как мир чуда и счастья:
Мы лежим от счастья молчаливы
Замирает сладко детский дух
Мы в траве, вокруг синеют сливы,
Мама «Лихтенштайн» читает вслух
«Лихтенштайн» — модный в то время рыцарский роман Вильгельма Гауфа, действие которого происходит в Шварцвальде.
Ульрих — мой герой, а Георг — Асин,
Каждый доблестью пленить сумел,
Герцог Ульрих так светло несчастен,
Рыцарь Георг так влюблен и смел.
Любопытно, что, как и Хайдеггер, Марина Цветаева скажет «для меня Германия — продолжение Греции. Мы принимаем Грецию через уста Германии»
От тьмы к свету. Таковы и прогулки по дорогам Шварцвальда. Одни названия чего стоят, например, «дорога ручьев», где бурная вода разбивается о камни, из которых вздымаются огромные сосны. (Входит в наши «Большие прогулки» www.club.silver-ring.ru/posts/371-format-puteshestvija-bolshie-progulki.html ) В отличие от лиственного леса, пронизанного светом, плотные иглы хвойных пород кажутся серо-фиолетовыми. Отсюда название «Черный лес».
Чем Вам еще удивить? Ну разве что гастрономией: Шварцвальдский окорок коптится на сосновых шишках). (нем. Schwarzwälder Schinken). С 1997 года продукт внесен в перечень европейских региональных деликатесов, названия которых защищены законом. Насыщенного красного цвета окорок с темной корочкой на поверхности имеет необычайный вкус благодаря использованию щепы и хвороста хвойных пород, Интенсивность копчения зависит от времени года: «зимние» окорока имеют более насыщенный аромат. В реках водитсяфорель. Отведать ее «по-шварцвальдски» с белыми местными рислингами или напитками с пивоварни Альпирсбах рекомендую. Бисквитно-шоколадный торт с вишнями и взбитыми сливками уже упоминался. Ну и конечно СПА-комплексы! Многочисленные горячие минеральные воды, выходящие на поверхность стали основой великолепных термальных бассейнов с широким комплексом процедур. Особенно хороши вечерние посещения, когда включается терапевтическая мягкая подсветка и подводная музыка.
Сувениры и гастрономия! Но все же, купив их, вы не унесете с собой Шварцвальд. Его можно принести лишь на ступнях своих ног, на кончиках пальцев, коснувшихся горных ручьев, ритм Ваших шагов унесет биение сердца Шварцвальда — горячего сердца! Холодные сердца навеки остаются замурованными в Шварцвальде, а их незадачливые хозяева бредут по миру неприкаянные, как считал Гауф. Пусть сердце стучит в такт вашим шагам, как оно стучало в груди Хайдеггера, пытавшегося «в молве гор, лесов и крестьянских дворов услышать голос Бытия»: Он оставил нам великолепное описание этого творческого ландшафта: "Тяжесть гор, крепость их первобытных пород, задумчивый рост елей, светлая роскошь задумчивых горных лугов, шум ручья, бегущего по камням бескрайней осенней ночью — все это теснит и торопит одно другое, ведет свою ноту..."
войдите с помощью: