Четыре стихии Роттердама. Огонь

Группа по интересам: Путешествия по Европе

Бывает так, что первая прочитанная книжка накладывает такой отпечаток и ты начинаешь обращать внимание именно на это, так и у меня той самой книжкой была повесть о творчестве и биографии Микеланджело. Может быть именно благодаря ей я в первую очередь обращаю внимание на скульптуры. Так в Роттердаме существует так называемый «Скульптурный маршрут западного канала», который включает в себя пару десятков скульптур. На мой взгляд странный набор очень. Предлагаю посмотреть на некоторые из них.

Мама с ребёнком, мама выполнена в виде нескольких рельсов, с торчащими во все стороны арматурными стержнями. Для чего то маму обработали кислотой, так что теперь она вся в ожогах. Скульптура не вызывает каких то добрых эмоций и если не знать ее название легко пройти мимо.

«Санта Клаус», автор Пол Маккартни. Не всем жителям Роттердама нравится эта скульптура, но новый год всегда с ними, хотят они этого или не хотят и всего то за каких 180 000 евро из городской казны.

Как называются эти полоски так и осталось тайной, но местные жители используют вместо скамеек

Непонятная 20-тонная громадина под названием: «Корпоративная сущность» вскоре после водружения получила в народе название: «Мошенничество с металлоломом». Для изготовления этого… произведения использовалась специальная бронза, содержащая 95% меди, в результате чего «Сущность» покрылась зелёноватым налётом.

Всадник без головы потерял не только голову, но руки и коня, собственно не понятно какое такое удовольствие шагать вдоль канала, когда не можешь ощутить этот мир, ничем.

Дерево называется «Elevazione», в переводе с итальянского — высота. Автор Пеноне. Идея отлить дерево в бронзе пришла к нему во время прогулки по лесу недалеко от Турина. Там он увидел поваленное дерево с неестественно длинными корнями, которые росли над поверхностью земли и потому не могли удерживать дерево в вертикальном положении. Это особое соотношение ствола и корней автор решил законсервировать в бронзе. Этим-то нормальные люди и отличаются от художников. Увидим мы такое здоровенное дерево на земле и подумаем: «Хорошо, что мы в том лесу не гуляли, когда оно падало». А художнику все сразу хочется увековечить.

Скульптура Пикассо так сказал нам гид по Роттердаму, но вот тут меня одолели очень большие сомнения, ибо читала книгу про творчество этого художника и вот ни строчки о таком масштабном проекте, и как говорится кто ищет тот всегда найдет, оказалось, что эта работа норвежского скульптора Карла Несьяра, который двадцать лет сотрудничал с Пабло Пикассо, делая произведения по дизайну знаменитого художника. Это лишь слегка увеличенная версия его работы. В бетоне увековечена последняя муза мастера, 19-летняя модель Sylvette.

К сожалению многие не имеют никаких табличек и не удалось опознать, что сие творение означает. Но хватит уже «шедевров» перейдем к простым памятникам.Не только Петр любил Голландию, но и тут есть память о нем

И конечно немного граффити

Вот такой был Роттердам современный и красочный и пожалуй это третий город в котором я сразу почувствовала, что могу в нем комфортно жить.

Рекомендованные туры компании "Серебряное Кольцо":
Карта:
10:19
Да, интересно. В каждом городе ощущается свой стиль городской скульптуры. Существенно отличается, к примеру, от Петрозаводска, с которым, надеюсь, большинство путешественников СК знакомы.

Интересно, Пётр I какого размера? По фото складывается впечатление, что больше натуральной величины
примерного роста с Петром на мой взгляд, 2 метра точно есть, просто он стоит в центре газона, близко не подходили, с Петрозаводском знакома)))