Фермы Володарского моста

Группа по интересам: Петербург и его окрестности

Слушала недавно исследование на тему «Где отдыхают Петербуржцы». В ходе многочисленных интервью выяснилось, что горожане предпочитают места, где в непосредственной близости находится сразу несколько культурных развлечений. Т. е., например, удобно сходить на выставку, потом на лекцию, а завершить вечер в театре [при этом петербуржцев особенно радует, если в мероприятиях принимают участие их знакомые: организаторы, актёры, художники и т. д. (вспомнив свои некоторые походы в театр, в кино и на концерты, похихикала и согласилась)]. Так вот. Я тоже любитель успеть вместить в один день несколько событий. Но 18 ноября была твёрдо намерена после экскурсии по ДК им. Крупской отправиться домой. Поэтому и одета была соответствующим образом: «машинный» вариант [налегке от дома до машины, от машины до ДК и обратно]и на каблуках. Но это не помешало принять приглашение Влада осмотреть фермы старого Володарского моста. Да когда неподходящая одежда мешала интересной вылазке? ;-)

Итак, мы в Новосаратовке. Но, наверное ж, не все знают предысторию.

6 ноября 1936 года состоялось торжественное открытие нового моста, который был назван в честь популярного в то время революционера М. М. Володарского.Строительство первого (в советское время) моста в Ленинграде велось с 1932 года по проекту архитекторов Г. П. Передерия, А. С. Никольского и К. М. Дмитриева, который предусматривал ряд новых инженерных решений:

— двухуровневые развязки на набережных,
— сварка при сооружении разводного пролёта,
— специально спроектированные понтоны для доставки железобетонных гибких арок.

В 1970-1971 годах проходила реконструкция с заменой устаревших деталей.

В 1885 году плавучим доком был повреждён разводной пролёт. Его смогли опустить только после ремонтных работ, однако в дальнейшем стали возникать схожие аварии.

Железобетонная конструкция испытывала огромное перенапряжение, да и общий вид моста был весьма непопулярен среди ленинградских архитекторов. Возникла необходимость в коренной перестройке переправы.

Вот тут-то мы и подбираемся к самому интересному. В 1988 году Володарский мост был закрыт для движения. Начались масштабные работы по его модернизации: высоту мостовых опор увеличили на 4 метра, общая ширина моста достигла 36 метров. Для трамваев была построена специальная эстакада, что стало последним крупным инженерным сооружением в городе для рельсового транспорта.

А старые мостовые пролёты отбуксировали выше по течению Невы и установили на берегу в районе деревни Новосаратовка.

2 августа 2017 состоялся аукцион по продаже старых арочных железобетонных ферм. Начальная стоимость торгов составляла 1 рубль. Покупатель должен был обеспечить самовывоз ферм. В итоге мостовые пролёты ушли с молотка за 100 000 рублей. Победителем стал житель НовосаратовкиАндрей Горбань, который намерен «закрыть территорию», заняться благоустройством, а в перспективе создать там яхт-клуб. Правда, корреспонденты «Канонера» отмечают, что «по данным Росреестра, сами фермы лежат на земле, с 2012 года принадлежащей Владимиру Клименко (возможно, речь идет о гендиректоре ООО «Ленгаз»). Вероятно, господам Горбаню и Клименко придется договариваться о совместном использовании территории».

ВотЪ. Территория пока не закрыта. Ну, точнее, есть сеточный забор с огромной дырой, но со стороны Невы ничто не препятствует осмотру. Но вот проход к самому месту с фермами затруднён. Вокруг все застроено частными домами, обнесено заборами. Выход к Неве только в точке с координатами N59* 50.341; E30* 33.231. Далее метров 500-600 вниз по течению. Важно: берег крутой, глинистый, замусоренный. Поэтому форма одежды — походная.

Фермы Володарского мостаФотография Влада Сорокина

Периодически путь проходит по остаткам причала из качающихся бетонных плит.

Фермы Володарского мостаФотография Влада Сорокина

Либо ждать зиму и идти по льду. На мой вкус — зрелище того стоит))

Фермы Володарского моста

Фонари:

Фермы Володарского моста

Фермы Володарского моста

Вид в обратную сторону:

Фермы Володарского моста

Отлично виден солодовенный завод:

Фермы Володарского моста

Тому, кому рост позволяет))

Фермы Володарского мостаФотография Влада Сорокина

Перебираемся на вторую ферму, дальнюю от Невы.

Фермы Володарского моста

Фермы Володарского моста

Панорама:

Фермы Володарского моста

Фермы Володарского моста

Дурная башка ногам покоя не дает:

Фермы Володарского моста

Залезаем под конструкции. Прям какой-то фильм-катастрофа.

Фермы Володарского моста

Фермы Володарского моста

Фермы Володарского моста

Фермы Володарского моста

А на другом берегу новая жизнь.

Фермы Володарского моста

Посмотрим, что будет дальше…
Карта:
А мы на «Бегущем городе» в 2012 году как-то добрались без проблем. Может, что-то новое с тех пор понастроили.
Да, в инете пишут, что в конце 2013 построили забор, перекрывший доступ.