Натан Савайя "Искусство LEGO"

Группа по интересам: Искусство

Реклама играет свою роль. И порой, спускаясь в метро, слышишь разные новости о событиях в городе, и, конечно, они находят отклик в твоей душе, особенно когда направлены на детское развитие. На эту выставку хотелось пойти ради одного малыша, который очень любит собирать кубики LEGO.

Но несмотря на то, что выставка идет давно, раньше попасть на нее не получалось — работа не пускала. И очень хорошо, что есть новогодние каникулы. Но так как выставка заканчивается на днях, очень хочется познакомить вас с творчеством Натана Савайи, американского художника, который создаёт свои произведения из кубиков LEGO.

Его выставки идут по всему миру. Сам художник достаточно молодой и начал работать в данной сфере с 2000 года. На данный момент число его работ превышает 1,5 млн. штук. Работы разные, это и трёхмерные скульптуры, и портреты разного размера.

Вступили в первый зал и как-то показалась скучновато. Но постепенно втягиваешься в эту игру объемов и кубиков. И становится все интереснее, особенно когда узнаешь хорошо знакомые работы или картины.

И подводя итог, скажу, что выставка мне очень понравилась, действительно творить можно с любым материалом, главное иметь желание и фантазию. В одном из залов был небольшой кинозал и сам художник подробно рассказывал о своих работах, почему они были созданы и что хотел в них воплотить. Приступим же к знакомству с его творчеством и его описанием своих работ.

Натан Савайя, Рука, держащая маленький предмет, кол-во деталей  1 601 (46*33*25 см)

Вот оно, маленькое настолько, что его нужно держать между большим и указательным пальцем. Поднесите его к свету. Оно просвечивает? Посмотрите на это поближе: что это? Ну, это же Искусство. Вот вы мне и скажите, что это!

Натан Савайя, Солнечная система, кол-во деталей 9 989 (81*81*165 см)

Конечно же, я знаю, что планеты на самом деле не сложены стопкой друг на друге. Но я художник, а не учёный (что, возможно, редкая удача для научного сообщества). Я создал эту скульптуру, чтобы вдохновить детей на занятия наукой. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы скульптура начала выглядеть так, как я задумал.

Натан Савайя, Человек обнимающий, кол-во деталей 273 (38*15*13 см)

Много месяцев назад я решил, что хочу заняться чем-то вроде стрит-арта. И, конечно же, я не мог не использовать кубики — ведь именно с ними я работаю, как художник. Сначала из-за этого возникли небольшие проблемы, но в конец концов я придумал свой фирменный знак: человека обнимающего. Человек обнимающий обожает объятия. Он обнимает дорожные знаки. Он обнимает скамейки в парке. Он обнимает велосипедные стойки. Он обнимает столбы заборов. Он обнимает практически все, что может обхватить руками.

Натан Савайя, Большой карандаш, кол-во деталей 9 800 (229*30*30 см)

Это гигантский карандаш. Он гораздо больше меня. Отличный предмет, если вам нужно что-то написать на потолке. Именно это мне всегда и хотелось сделать.

Натан Савайя, Пьедестал, кол-во деталей 3 010 (97*38*38 см)

Обычно на пьедестал водружено нечто, на что вы должны смотреть. Здесь пьедестал и есть то, на что вы должны смотреть. Отсутствие и есть искусство.

Натан Савайя, Глобус, кол-во деталей 2 253 (43*38*38 см)

Звучит немного глуповато и сентиментально, но это же правда здорово — держать целый мир в своих руках. Покрутите его — где вы приземлитесь? Создание сфер из LEGO — это настоящая задача, требующая максимума усилий. Научиться делать сферы при помощи кубиков LEGO было очень важно, и это стало большим шагом в моем художественном развитии.

Натан Савайя, Виолончель. кол-во деталей 7 695, (140*46*28 см)

Я создал эту полноразмерную виолончель целиком из кубиков LEGO, чтобы заинтересовать детей музыкой. Хотя эта виолончель точно такого же размера, как настоящая, пожалуйста, не пытайтесь на ней играть: она выглядит, как виолончель, но звучит, как LEGO.

Натан Савайя, Яблоки, кол-во деталей 1 292, (25*40*25 см)

Я создал эти яблоки в качестве эксперимента с масштабом. Я сначала пытался сделать яблоко обычного размера, а затем решил попробовать создать гораздо более крупную версию.

Натан Савайя, Писатель, кол-во деталей 3 240 (97*69*36 см)

Дайте своим творческим идеям свободно течь. Когда вы даете свободу своим творческим способностям, будь то сочинительство, искусство, музыка — что угодно, ваши идеи начинают жить собственной жизнью. Поэтому возьмите свои творческие идеи и отпустите их на волю.

Натан Савайя, Туловище (круг), кол-во деталей 10 305/89*61*38 см, Туловище (квадрат), кол-во деталей 9 957/89*61*38 см, Туловище (треугольник), кол-во деталей 9 147/89*53*38 см

Воспевайте различия. Если бы все выглядели и были одинаковыми, разве мир был бы интересным? Какой вы формы? И какого цвета? Круг, квадрат и треугольник — фундаментальные строительные блоки для всего на свете. А красный, синий и желтый — первичные цвета нашего мира.

Натан Савайя, Пой, кол-во деталей 8 189 (142*78*38 см)

На создание этой работы меня вдохновил момент, когда моя подруга выступала на сцене. Я был так зачарован её пением, что схватил салфетку и немедленно набросал идею этой скульптуры. Она буквально «стала музыкой» в тот момент, и скульптура передаёт это ощущение.

Натан Савайя, Распад, кол-во деталей 10 124 (89*81*15 см)

Опасайтесь ветров жизни, выгрызающих из вас по кусочку ваше чувство собственного «я». Будьте сильными.

Натан Савайя, Стремянка, кол-во деталей 4 054 (66*26*20 см)

Временами, когда вы хотите подняться выше, вам не нужен никто, кроме вас. Мы все способны на большее, чем нам кажется.

Натан Савайя, Красная маска, кол-во деталей 9 240 (122*102*46 см)

Это автопортрет. Я использовал десятки своих фотографий, сделанных с разных ракурсов, чтобы получить основу для этой крупногабаритной скульптуры. Мне понадобилось больше месяца, чтобы довести эту работу до конца.

Натан Савайя, Поцелуй, кол-во деталей 2 170 (36*28*25 см)

Поцелуй может так много значить — это и приветствие друзьям и семье, и прощание. Он может сказать «спасибо», «я рад тебя видеть!» и выразить признательность. Этот поцелуй выражает самую сложную из всех эмоций — любовь.

Натан Савайя, Желтый, кол-во деталей 11 014 (89*71*33 см)

Пожалуй, моя самая известная работа. Желтый всегда привлекает много внимания как взрослых, так и детей. Почему? Я думаю, что мы, взрослые, понимаем, какой катарсис может испытать наша душа, если «распахнуть себя миру». А дети? Может, потому, что жёлтые внутренности, вываливающиеся на пол, выглядят так здорово. Для меня эта работа о метаморфозах, произошедших со мной на моём пути.

Натан Савайя, Боб, кол-во деталей 1 180 (63*63 см)

Натан Савайя, Дженис, кол-во деталей 1 070 (63*63 см)

Натан Савайя, Джимми, кол-во деталей 1 203 (63*63 см)

Это портреты музыкантов: Боб, Дженис и Джимми, были созданы для американской выставки в 2011 году. На их создание потребовалось меньше недели.
Натан Савайя, Микки в золоте, кол-во деталей 1 228 (66*51 см)
Микки: вечная икона поп-культуры, представляющая для меня золотую эпоху. Мои юные годы, когда говорящие мыши и энергичные утки наполняли каждое субботнее утро смехом и радостью. Мне хотелось передать хоть толику этих ощущений тем, кто придет на выставку и увидит эту работу.

Натан Савайя, Уорхол, кол-во деталей 1 657 (63*63 см)

Уорхол был мастером поп-арта, и я хотел отдать ему дань уважения, использовав игрушку — символ поп-культуры.

Натан Савайя, Без названия, кол-во деталей 3 259 (102*81 см)

Есть все же нечто приятное в том, чтобы использовать что-то, задуманное, как инструмент для создания трехмерных фигур (кубики LEGO), в качестве инструмента для двухмерных объектов (как, например, картина). Особенно, если это портрет.

Натан Савайя, Портрет Кортни, кол-во деталей 4 184 (114*114 см)

Натан Савайя, Портрет Кортни в красном, кол-во деталей 1 217 (63*63 см)

Это портреты моей жены и музы — Кортни. Она невероятно — до смешного — долго терпит мужчину, который целыми днями играет с кубиками LEGO. Надо отдать ей должное, она никогда не просила меня найти нормальную работу!

Натан Савайя, Парфенон, кол-во деталей 30 201 (50*90*190 см)

Парфенон — древнегреческий храм, расположенный на афинской Акрополе и посвящённый богине Афине, которую жители города считали своей покровительницей. Строительство храма началось в 447 году до н.э. в момент расцвета афинского государства. Постройка была завершена в 438 году до н.э., но декорационные работы продолжались до 432 года до н.э. Это самое значимое сохранившееся здание Древней Греции, повсеместно считающееся высшей точкой расцвета дорического ордера.

Скульпторы, украшающие Парфенон, считаются вершиной греческого искусства. Безусловно, вопрос создания реплики того же размера, что и оригинал, даже не рассматривался. Но я постарался передать в реплике эстетику и архитектурные линии, которые делают из Парфенона такое невероятное здание.

Натан Савайя, Венера Милосская, кол-во деталей 18 483 (189*51*58 см)

Венера Милосская также известна как Афродита с острова Милос. Была обнаружена в 1820 году крестьянином на острове Милос в Эгейском море. Одним из выкопавших статую был французский моряк о находке был уведомлен французский консул, который в свою очередь добился разрешения на отправку скульптуры во Францию в качестве подарка Людовику XVIII. Король в 1821 году распорядился передать статую в Лувр, где она и находится по сей день.
Считается, что Венера Милосская изображает греческую богиню любви и красоты — Афродиту, и является великолепным образцом эллинистической скульптуры. Статуя лишилась обеих рук, однако принято считать, что в одной руке она держала яблоко, а другой придерживала драпировку. Ее лицо симметрично, а тело стоит в изогнутой почти S-образной позе. Легкий разворот бедер и некрупное туловище считаются типичными признаками скульптуры эллинистического периода.

Реплика из LEGO потребовала более сотни часов работы. Я старался передать изгибы оригинала, по-прежнему используя только прямоугольники игрушечных кирпичиков. Самым сложным были различные складки и морщинки в драпировке статуи. Теплые тона белых кубиков похожи на цвет мрамора, послужившего материалом для оригинала. Масштаб 1:1

Натан Савайя, Гобелен из Байё, кол-во деталей 870 (51*84 см)

Гобелен из Байё описывает сцены нормандского завоевания Англии в 1066 и битву при Гастингсе. Уникальность полотна состоит в том, что это одно из немногих произведений Средневековья, не посвященное религии.
Считается, что заказчиком гобелена мог быть Одо, епископ Байё, единоутробный брат и один из ближайших соратников короля Вильгельма I. Гобелен представляет собой повествование, показывающее 50 разных сцен, в которых заняты 626 человек и 202 лошади. По кромке гобелена идет надпись на латыни и сценки-миниатюры, рассказывающие небольшие истории в рамках глобального сюжета полотна. Эта работа не гобелен в исходном смысле этого слова (при создании гобеленов рисунок выткан при изготовлении полотна), это вышивки присутствовали во многих аристократических домах, но ввиду присущей им непрочности до наших дней сохранилось мало.
При создании реплики предпочел сосредоточится на небольшом фрагменте, не пытаясь воссоздать все 70 метров оригинала. Было сложно подобрать правильные цвета, но не менее сложно было и передать внешний вид вышитой ткани. Чтобы передать детали гобелена и решил использовать на поверхности всей реплики маленькие плоские элементы LEGO, наслоенные друг на друга. Это, кстати, дало мне свободу действий при создании изображений собак и лошадей. Масштаб 1:1 (фрагмент)

Натан Савайя, Ласточка и лотос, кол-во деталей 2 730 (91*46 см)

Му Ци был монахом и признанным художником эпохи Сун. В то время изображения птиц и цветов были обычным и привычным искусство, однако мастерство Му Ци выводит на первый план именно эту картину. Он был мастером техники «по мо» (разбрызганная тушь) и на его картине видно, что вокруг цветка как будто начинается дымка, а птица наоборот, прорисована с невероятной четкостью. Использование художником пространства в этой картине придает ей сильное чувство уравновешенности.
Впоследствии Му Ци подвергался резкой критике за изображение бытовых объектов, но его работа будет высоко цениться в Японии. При создании реплики этой картины я старался сделать так, чтобы птица была очень четко прорисована и расстояние от птицы до цветка было таким же сбалансированным, как и на оригинале. Я сделал цветок в основном из серых кубиков, стараясь практически не использовать черные, чтобы обозначить это подернутое дымкой пространство вокруг цветка, как на оригинале.

Натан Савайя, Новая гармония, кол-во деталей 4 655 (91*63 см)

Пауль Клее — важный деятель современного искусства: не только художник, но и преподаватель и теоретик. Он любил музыку, природу, науку и математику. Он верил, что цвета и линии так же воздействуют на зрителя, как музыка на слушателя. Эта картина показывает интерес к Клее к теории цвета. Композиция представляет собой пример перевернутой билатеральной симметрии, где левая сторона холста представляет собой перевернутое зеркальное отражение правой стороны. Цветные квадраты аналогичны музыкальным нотам. Клее с «Новой гармонией» стремится к переменам, а не оглядывается с ностальгией на прошлое.

Реплика из кубиков оказалась трудной и интересной по двум параметрам. Во-первых, моя цветовая палитра ограничена, и цвета невозможно смешивать, как настоящие краски. Подбор правильного цвета каждого кубика для воссоздания картины занял много времени. Во-вторых, линии на этой картине не параллельны и не перпендикулярны. В действительности, они неуловимо меняются и потихоньку смещаются, поэтому мне приходилось надстраивать кубики как по горизонтали, так и по вертикали, чтобы добиться эффекта слегка кривых линий.

Натан Савайя, Давид, кол-во деталей 16 349 (190*66*41 см)

Это скульптурное изображение — самая известная визуализация истории Давида и Голиафа, в которой мало походил на героя мальчик уничтожил гиганта при помощи одного-единственного камня. Исторически Давид изображался мальчиком, наиболее часто после победы. В этом изображении Давид представлен уверенным в себе молодым человеком, перед битвой, держащим в левой руке пращу, перекинутую через плечо, а в правой — камень. Его уверенный взгляд показывает единение ментального и физического, что так часто хотели подчеркнуть художники эпохи Возрождения.
Микеланджело было разрешено проводить анатомирование трупов в больнице во Флоренции для изучения анатомии, в результате чего тело передано в мельчайших деталях с анатомической точностью. Работа над скульптурой заняла у него два года: скульптура изваяна из цельной глыбы мрамора. Поскольку Давид изваян обнаженным, скульптуру сочли неподходящей для установки в соборе, поэтому ее решили установить напротив Палаццо Веккьо во Флоренции. В настоящее время оригинал установлен внутри, чтобы предохранить его от загрязнений и разрушения, но копия по-прежнему стоит снаружи.
При создании реплики я хотел передать уверенное положение тела и напряжение — как в оригинале. Также, как в оригинале, я использовал обломок дерева рядом с правой-опорной-ногой скульптуры для придания дополнительной структурной поддержки произведению.

Натан Савайя, Мона Лиза, кол-во деталей 4 573 (81*53 см)

Я решил визуализировать пикселизировать реплику этой известной картины. Вместо того, чтобы пытаться передать детали, используя самые маленькие кубики, я решил воспроизвести известный образ, используя гораздо более крупные элементы. Результат поражает тем, что реплика по-прежнему хорошо передает оригинал. Собственно, нарезную фотографию реплики из кубиков легко принять за нарезку фотографий оригинала.
Масштаб 1:1

Натан Савайя,Ника Самофракийская, кол-во деталей 5 646 (112*63*66 см)

Ника была греческой крылатой богиней победы. В этом скульптурном изображении Ника предстает стоящей на носу высеченного в скале боевого корабля. Вероятно, изначально скульптура была частью архитектурного ансамбля фонтана, призванного прославить победу народа Родоса в морском сражении.
При создании реплики я решил уменьшить масштаб скульптуры до одной трети от исходного. Огромные крылья, простирающиеся горизонтально от тела скульптуры, оказались сложной инженерной задачей, и я опасался, что их вес опрокинет статую, если я сделаю ее в натуральную величину. Масштаб 1:3

Натан Савайя, Август из Прима-Порта, кол-во деталей 22 300 (198*116*56 см)

Статуя Августа изображает его в вытянутой вперед правой рукой, указывающей дорогу к будущему Риму. На нем военный нагрудник и он выглядит как победоносный военачальник, командующий огромной армией. Через левую руку перекинут ниспадающий складками палудаментум — плащ командующего. На постаменте у ног Августа маленькая статуя Купидона, сына Венеры. Появление Купидона символизирует заявление Августа в том, что он ведет свое происхождение от богини Венеры. Босые ноги указывают на то, что он герой или даже бог. Царственное лицо и облик кумира формируют идеализированный образ Августа. Скульптура выполнена в совершенно классическом греческом стиле. Мраморное изваяние было обнаружено на вилле Ливии в районе Прима-Порта, неподалеку от Рима в 1863 году. Возможно, это копия более ранней бронзовой скульптуры.

Сам масштаб реплики оказался наиболее трудной частью работы над этой скульптурой. Я потратил два дня только на постамент и ноги. Нужно было передать столько деталей; складки плаща, свисающего с запястья, Купидона, положения рук Августа. Я не очень фокусировался на деталировке нагрудника, уделив максимальное внимание проработке положения тела. Масштаб 1:1

Натан Савайя,Звездная ночь,кол-во деталей 3 493 (76*99 см)

Звездная ночь — одна из наиболее известных картин современного искусства. Ван Гог написал ее, когда ему было 36, уже после того, как по настоянию врачей перебрался в больницу для душевнобольных на юге Франции. Он крайне нуждался, не только в деньгах, но и в помощи после приступа паранойи, под воздействием которого он отрезал себе мочку уха.
На картине изображено небо с яркими звездами, окруженными водоворотом света. В моей реплике очень много глубины, потому то я использовал несколько слоев деталей в некоторых фрагментах. Например, кипарис выдвинут максимально вперед, как можно ближе к зрителю. Использовав разные оттенки серого и синего, я старался передать то самое движение, которое чувствуется в оригинале. Масштаб 1:1

Натан Савайя, Сан-Джорджо Маджоре в сумерках, кол-во 3 708 (63*94 см)

Сан-Джорджо Маджоре в сумерках — картина в стиле импрессионизма, созданная Моне. В этой картине Моне фиксирует внимание на колокольне и соборе на берегу острова.
Красота закатных красок была моим приоритетом при воссоздании оригинала. Для этой реплики я использовал вместе детали разных цветов, чтобы с близкого расстояния картина была практически нечитаема, но сразу прорисовывалась бы, если отступить от нее на несколько шагов. Яркие цвета деталей точно передают великолепие сумерек оригинала.

Натан Савайя, Автопортрет Рембрандта, кол-во деталей 1 948 (53*43 см)

Рембрандт известен одной отличительной чертой в творчестве — работой со светом — кьяроскуро. Это означает, что на лице яркий свет, а остальное изображение расплывается в тени. Эта техника добавляет таинственности тому, что скрыто в тени и дает ощущение тепла на освещенном лице. Именно такая техника использована в его автопортрете 1657 года. Также Рембрандт использовал толстые слои краски, работая в технике «импасто», он наносил краску на холст шпателем, как наносят глазурь на торт, эта техника позволяет краске имитировать старческие морщины на лице.
Работая над репликой этой картины, я очень хотел сфокусироваться на освещении. Выбранные цвета должны были сохранить лицо Рембрандта точно таким, как на картине, и сделать его величавым. Вкрапления коричневого в верхней части работы наводят на мысль об очертании шляпы, практически неразличимом на оригинале. Масштаб 1:1

Натан Савайя, Кошка Гайер-Андерсона, кол-во деталей 970 (46*30*15 см)

Кошка олицетворяет богиню Бастет, и, вероятнее всего, была сделана в дар храму, где почитали и поклонялись Бастет. Бронза, из которой сделана статуэтка, потемнела, практически приобретя глубокий темно-зеленый оттенок.

Поэтому для реплики я выбрал детали темного, землисто-зеленого цвета. Желтые кольца — элементы из актуального ассортимента LEGO были использованы для отображения золотых украшений на статуэтке — оригинале.

Натан Савайя, Дискобол, кол-во деталей 5 821 (94*63*30 см)

Дискобол, или метатель диска одна из самых известных греческих скульптур. Статуя сохранилась в нескольких мраморных копиях. Остается неясным в какую сторону изначально смотрела голова, потому что у разных копий голова направлена по-разному.

Реплика потребовала работы по проектированию фигуры для получения правильного равновесия. Ствол дерева в основании скульптуры поддерживает позу атлета, как на мраморном оригинале. Хотя его рука устойчива, мне пришлось тщательно продумывать, как накладывать детали одну на другую, чтобы она не упала. Масштаб 1:2

Натан Савайя, Мыслитель, кол-во деталей 4 332 (72*40*56 см)

По первоначальном задумке автора статуя должна была служить завершением Врат Ада, однако впоследствии Роден решил сделать Мыслителя отдельной скульптурой. Скульптура не совсем анатомически правильна — слишком большая спина подчеркивает его ссутуленную задумчивую позу. Это акцентирует внимание на том, что Мыслитель думает не только мозгами, но и каждой мышцей своего тела.
Оригинал настолько великолепная скульптура, что делать реплику было сплошным удовольствием. Она выполнена в том же размере, что и оригинал — первая статуя Мыслителя, сделанная Роденом. Потребовалось очень много работы, чтобы правильно расположить его, и я потрясен тем, какой детализации достиг Роден при таком масштабе. Масштаб 1:1

Натан Савайя, Поцелуй, кол-во деталей 18 893 (145*145*56 см)

Густав Климт родился в Вене, его отец был гравером по золоту и серебру: этот факт, наравне с впечатлениями от бесценных мозаик Равенны и Венеции, стал истоком «золотого» периода Климта. Необычайно одаренный юноша был выбран для поступления в престижную школу Художественных и Прикладных искусств в Вене, получив специальную стипендию на обучение. В возрасте 21 года он совместно со своим братом открыл собственную студию. Климт верил, что искусство включает в себя не только живопись, но также жизнь и предметы обихода. В этой картине Климт смешивает геометрические формы — круги, квадраты, особенно это заметно на одеяниях пары. Этот орнамент усиливает символизм вплетаясь в многоцветные мотивы, которыми наполнена картина. Картина является символом любви, находясь как бы вне времени, и две фигуры на ней парят, отрешенные от всего вокруг. Самой большой сложностью в создании реплики было передать объятия фигур в точности, как на оригинале, при этом перенеся их в трехмерную форму. Также я с удовольствием занимался отделкой видимой и скрытой стороны их одеяний. Для воспроизведения цвета старенного золота фона я использовал похожие по оттенку кубики цвета густого загара.

Натан Савайя, Голова, кол-во деталей 2 459 (66*33*23 см)

Модильяни был итальянским художником, работавшим во Франции. Данная скульптура — одна из 27, принадлежащих его авторству. Удлиненные лица характерны как для его картин, так и для скульптур.

Эта работа представляет голову женщины с лицом маски. Это отдает должное самобытным геометрическим узорам и церемониальным маскам туземцев. Глаза кажутся закрытыми, а длинное лицо дает ощущение глубокого созерцания. Чтобы воссоздать в реплике эту ничего не выражающую маску на лице оригинала, я слегка расширил нос и выдвинул вперед одну из бровей чуть больше, чем у оригинала. Это также выделило глаза и придало моей работе те же ощущения, которые вызывает оригинал. Масштаб 1:1

Натан Савайя, Девушка с жемчужной сережкой, кол-во деталей 1 694 (56*48 см)

Вермеер был мастером тонкого использования едва уловимого света, изображение получалось теплым и холодным одновременно. Для реплики использовал несколько нестандартных цветов, чтобы добиться таких же оттенков света, что и на оригинале. Мне также хотелось добавить немного объема изображению, поэтому я «приподнял» изображение девушки на один слой кубиков от темного задника. Я также добавил круглую деталь LEGO, чтобы изобразить жемчужную сережку, на которой в этом произведении фокусируется внимание зрителя.Масштаб 1:1

Натан Савайя, Большой сфинкс, кол-во деталей 2 604 (48*155*51 см)

Сфинкс — мифическое существо с телом льва и головой человека. Самое большое скульптурное изображение сфинкса расположено на плато Гиза, на границе с пустыней Сахара.

Я решил не делать полноразмерную реплику. Мне очень хотелось передать песочный цвет оригинала, и мне удалось достичь этого при помощи цвета деталей и разнообразных полосок и бороздок на теле Сфинкса-реплики. Масштаб 1:50

Натан Савайя, Маленькая 14-летняя танцовщица, кол-во деталей 7 100 (107*48*51 см)

Дега годами передавал магию балета: не только в своих картинах, но и в скульптуре. Танцовщицы Парижской опера, служившие ему натурщицами, несомненно прошли суровую школу и были отлично выучены, но при этом были сторонницами свободных нравов, а юные балерины из низшего сословия зачастую становились проститутками.
Из-за этого скульптура при первом показе была встречена крайне неодобрительно — многие отмечали «печать порока на ее лице» и «болезненную неловкость, которую может вызвать у публики созерцание подобного». Натущицей для этой скульптуры Дега послужила студентка балетной школы из Бельгии — Мария ван Хутем. Дега сначала делал наброски с натуры, затем сделал статуэтку небольшого масштаба. Впоследствии, скульптура была им увеличена до двух третей реального размера модели.
На скульптуре, изначально сделанной из воска и лишь после смерти Дега отлитой в бронзе, надета балетная шопенка из газа, коса украшена атласной лентой, что лишь усиливает ощущение реальности фигуры.
Маленькая танцовщица стала единственной скульптурой Дега, выставленной при жизни. После его смерти наследники отлили некоторое количество бронзовых копий с восковых скульптур, сделанных им. При создании реплики я хотел уловить и передать чувство уверенности в себе, выраженное в приподнятом лице оригинала. Больше всего хлопот доставили шопенка и бант — мне пришлось изрядно повозиться, чтобы складки лежали естественно, как на ткани. Оригинал стоит на деревянном постаменте, цвет которого я постарался передать максимально близко.

Натан Савайя, Сидящий Будда, кол-во деталей 2 333 (71*51*25 см)

Эта скульптура изображает Будду, сидящего в позе медитации, руки сложены в бхумиспарша-мудру, жест привязывания Земли в свидетели, пальцы правой руки опущены к земле, левая рука развернута ладонью вверх. Этот жест символизирует победу Будды Шакьямуни над искушениями демона Мары, пытавшего отвратить Будду от поисков просветления.

Эта скульптура объединяет в себе черты северной и центральной школ скульптур Таиланда. Поза характерна для ранних скульптур северного королевства Лан На, в то время как черты лица типичны для позднего стиля Сукотаи.
Хотя работа над репликой, в целом, складывалась хорошо, самым сложным было воспроизвести точное положение рук, столь важное для значения оригинала. Детали коричневого цвета были лучшим выбором для передачи коричневого цвета бронзы.

Натан Савайя, Вторая китайская лошадь, кол-во деталей 1 790 (51*81 см)

Доисторические наскальные рисунки были обнаружены в пещере Ласко в 1940 году группой подростков. Пещера украшена изображением разных животных, выполненными в различных стилях и техниках, что предполагает наличие нескольких художников. В системе 7 разных залов, украшенных в общей сложности двумя тысячами изображений, 346 из которых — изображения лошадей. Самое большое помещение — зал быков или ротонда — составляет около 17 метров в длину, от ротонды отходит узкая галерея — осевой проход, примерно той же длины. Вероятно, краска нанесена на стены пещеры с помощью меха, перьев либо пальцами. Цвета могли наносится путем выдувания пигмента, размолотого в порошок, через полые кости.
Задумавшись о создании реплики, я решил сконцентрировать внимание на изображение только одного животного. Я решил скопировать дикую лошадь, изображение которой принято называть Второй китайской лошадью. На оригинале в пещере можно увидеть несколько линий, вероятно представляющих собой стрелы, торчащие из загривка лошади.

Я постарался воспроизвести их, равно как и очертания животного, при помощи линий деталей LEGO. Я добавил рельефности реплике, чтобы воссоздать ощущение скальной породы, как будто это рисунок на неровной стене пещеры. Этот формат рельефа был выбран специально, чтобы придать дополнительный объем поверхности «стены пещеры».

Натан Савайя, Руки, кол-во деталей 15 161 (99*56*64 см)

Эта работа — буквально мой кошмар. Мои руки — самый важный инструмент. На создание этой работы ушло три недели. Мне понадобилось более 15 тысяч деталей.

Натан Савайя, Непреходящее, кол-во деталей 10 584 (107*86*30 см)

Любовь живет вечно. Она переживает молодость, плоский живот и кнопку волос. И именно это и делает ее прекрасной.

Натан Савайя, Зеленой торс, кол-во деталей 8 990 (76*69*38 см)

Случалось себя так чувствовать?

Натан Савайя, Черепа, кол-во деталей 12 444 (93*55*10 см)

Я создал «Черепа», чтобы исследовать противопоставление детской игрушки и сюжетов, связанных с человеческим черепом. Отсюда и яркие цвета. На создание «Черепов» ушло более 3 недель. Это были жуткие недели.

Натан Савайя, Маска, кол-во деталей 18 509 (180*74*61 см)

Натан Савайя, Маска, кол-во деталей 18 509 (180*74*61 см)

Маски используются почти в каждой культуре на планете. Они прячут многое и показывают лишь лицо, которое мы хотим сделать видимым другим. Я создавал «Маску» как отражение проявления нас настоящих. Мы так часто надеваем на себя другое лицо, что потом уже не можем найти самих себя — свое «я». Маска определяет фасад, который мы прячем за ней.

Натан Савайя, Не любит, кол-во деталей 10 213 (152*56*46 см)

Любовь живет вечно. Человек уходит, но, даже годы спустя, наше сердце все еще хранит его в себе. И это прекрасно.

Натан Савайя, Мальчик мой, кол-во деталей 22 590 (104*97*61 см)

Утрата, как и любовь, одна из неизменных тем в моем творчестве. Здесь я попытался передать свои чувства при помощи нового средства — кубиков LEGO. На создание конкретно этой скульптуры меня вдохновила печальная история, рассказанная одним из родителей. Услышав ее, я немедленно начал работу над этой скульптурой и закончил ее лишь без малого два месяца спустя.

Натан Савайя, Хватка, кол-во деталей 17 356 (170*76*76 см)

Совершенно не важно, куда сердце поведет вас: всегда найдутся руки, которые попытаются вас остановить. Главный вызов жизни заключается в том, чтобы найти силы вырваться. Я создал эту скульптуру в ответ тем многим людям в моей жизни, говорившим мне «нет». Я хотел вырваться от них на свободу.

Натан Савайя, Плывущая по волнам, кол-во деталей 10 980 (33*201*76 см)

В этой скульптуре мы видим лишь надводную часть. Воображению зрителя разрешается дополнить остальное, находящееся под водой. Скульптура была создана за 15 дней.

Натан Савайя, Вознесение, кол-во деталей 7 124 (132*36*41 см)

Что вознесет вас? Любовь? Вера? Успех? И, поднявшись, куда вы отправитесь? Идея вознесения, движения к высшей точке без необходимости умереть перед этим-вот, что мне хотелось исследовать. Куда вы отправитесь, как вы думаете?

Натан Савайя, Темное отчаяние, кол-во деталей 11 274 (81*71*43 см)

Когда дети хотят стать невидимыми, они просто закрывают глаза руками так, чтобы не видеть мира вокруг. И тогда им кажется, что мир тоже их не видит. Иногда, в сложные моменты нашей жизни, мы прибегаем к этой уловке — даже когда взрослеем.

Натан Савайя, Серый, кол-во деталей 23 678 (114*114*38 см)

Сделать рывок вперед очень тяжело. Я когда-то был юристом. Ничего неправильного в том, чтобы стать юристом, не было, но я всегда знал, что есть другой Я, Я-художник, затаившийся внутри. И однажды я решил выпустить Художника наружу, и никогда больше не обращался к прошлому.

Это здорово так найти себя и выпустить наружу. Не обо всех работах получилось рассказать. Что еще стоит сказать в заключении от себя? Это выставка не для детей, они в своей основной массе бегут мимо. А вот взрослым она будет крайне интересна. И немного видео о выставке (при ее открытии).

Сайт выставки: spb.artofthebricks.ru/#inf

Карта:
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"