Натан Савайя и Дин Уэст "Искусство LEGO -​Дефрагментация"

Группа по интересам: Искусство

Дефрагментация — это то действие, которые совершает каждый из нас, когда начинает работать с дисками, проверять кластеры, и обновлять их структуру. Век технологий вносит свои правки.

Дефрагментация — это мультимедийное сотрудничество скульптора Натана Савайи и фотографа Дина Уэста. Делая отсылку к эстетике американских открытий как стилем, так и содержанием, фотосерия была обработана по цвету с использованием пастельных оттенков: теплыми желтыми и бледно-голубыми. Однако, лишь только зритель начинает усваивать образы, фотографии открывают свою конструкцию, построенную кирпичик за кирпичиком. Этот процесс — кирпичик за кирпичиком, слой за слоем — также отображает процессы обработки, используемые сегодня в цифровой фотографии. Чёткие отсылки к пикселизации и технологиям явно проступают сквозь стилизованное манипулирование и цифровое ретуширование. © из описание на выставке

Натан Савайя, искусство LEGO

Серия Дефрагментация занимает несколько залов в выставке. Кадры фиксируют какой — то момент из жизни и не делают акцента на самой фигуре из LEGO. Но осознав в чем суть, сразу невольно начинаешь искать ее и сравнивать с оригиналом. И в моем восприятии все эти фотоработы переплело в уме с кадрами из фильмов с одной актрисой и интересной женщиной, чьи фильмы я в свое время пересмотрела полностью.

Натан Савайя, искусство LEGO, Дин Уэст, автобусная остановка

Итак, на остановке у нас стоит дама с собачкой и тут же мы видим рядом с фотографией ту самую собаку.

Натан Савайя, искусство LEGO

Идея интересная и захватывает очень сильно.

Натан Савайя, искусство LEGO, Мэрилин Монро

Автобусная остановка сразу отослала меня в кадры старого фильма с аналогичным названием, но к сожалению не удалось найти тот кадр, который крутится в голове.

Натан Савайя, искусство LEGO, Дин Уэст, Поезд

Возможно одинокий ковбой ждет тот поезд, что едет во Флориду (кадр из фильма «Некоторые любят погорячее»).

Натан Савайя, искусство LEGO,Мэрилин Монро

Следующая работа — «Дерево». Что удивительно, все работы не поражают наше воображение своими названиями. Видимо типичный американский подход и тут.
Натан Савайя, искусство LEGO, Дин Уэст, Дерево (109*112 см)И конечно, были сосчитаны все веточки на дереве из LEGOи на картине — выявлено несоответствие.Натан Савайя, искусство LEGO, Дерево, кол-во деталей 1 790 (122*56*51 см)Возможно, что транспортировка выставки приносит небольшой урон фигурам.Натан Савайя, искусство LEGO, Дин Уэст, ДеревоРабота «Дерево» навеяло мне фильм «Неприкаянные». И знаменитую фразу в последний съемочный день Кларка Гейбла: «Господи Иисусе! Я счастлив, что этот фильм наконец-то доснят. Монро довела меня до сердечного приступа». Несмотря на то, что актеры интересные, фильм очень муторный. И во всем нем сквозит отчаяние и пустота, так и в этой работе.

Натан Савайя, искусство LEGO,Мэрилин МонроПовседневная американская жизнь — это не только автобусные остановки, поезда и ранчо, но и огни большого города.

Натан Савайя, искусство LEGO, Дин Уэст, Платье (109*152 см)Летящее красное платье очень сложная работа. Но трудно представить модель в ней, и, если внимательно сосчитать направление всех складочек — то явно оно отличается, от представленного на фото.
Натан Савайя, искусство LEGO, Красное платье, кол-во деталей 62 750 (137*86*112 см)А вот с
цена с «летящим» платьем скорее напоминает мне белое платье из фильма «Зуд на седьмом небе».

Натан Савайя, искусство LEGO, Мэрилин Монро

Следующая работа выполнена в таком же ключе, темный фон и яркий акцент — только в виде зонта.
Натан Савайя, искусство LEGO, Дин Уэст, Зонт (109*145 см)Вот тут сложнее было проверить зонт, помешал дождь.
Натан Савайя, искусство LEGO, Красный зонт, кол-во деталей 4 628 (78*38*109 см)Но сразу сработала ассоциация с фильмом «Джентльмены предпочитают блондинок»

Натан Савайя, искусство LEGO, Мэрилин Монро

Если оценивать творчество Натана, то получается следующее. Он копирует очень известные работы, пытаясь повторить каждую деталь и оттенок. И при этом выбирает самое лучшее из того, что есть. Норма Бейкер перевернула многое в американском кино. Она икона стиля, она символ красоты и женственности, но ее образа в его творчестве я не нашла.

Ради интереса оформила подписку в Instagram. И представляю вашему вниманию еще некоторые его работы.

Натан Савайя, искусство LEGO

Для него муза — жена Кортни, возможно она не приняла бы такое поклонение другой женщине. Просмотрев его работы, я могу сделать вывод, что женских образов крайне мало. И на мой личный взгляд, серия Дефрагментация — это отсыл к творчеству Мэрилин Монро. Возможно, я не права, но именно такие у меня вышли ассоциации.

Р.s. В прошлый пост club.silver-ring.ru/posts/790-natan-savaija-iskusstvo-lego.html вошли не все работы в силу объема поста. Размещу дополнительно несколько работ и комментарии автора к ним.

Перед вами одна из самых больших скульптур, что я когда-либо делал. Я потратил на нее целое лето и едва не сошел с ума, пытаясь довести ее до совершенства. Увидев, сколько детей пришло на мою первую персональную выставку, я захотел хоть как-то ответить на их интерес и создал скульптуру, которая порадовала бы любого ребенка. А что может быть лучше динозавра?

Натан Савайя, Американская готика, кол-во деталей 8 303 (76*58*53 см)

Грант Вуд родился в консервативной семье фермеров в Айове в 1891. Строгие черты героев картины были доминирующей идеей в создании реплики. В своей работе я хотел передать эту настороженную неприветливость, в то же время не отвлекая внимания от немодной консервативной одежды. В качестве фона я использовал простую версию деревенского дома из кубиков.

Натан Савайя, Крик, кол-во деталей 3 991 (86*71*18 см)

Главное действующее лицо картины очень узнаваемо. Картина отображает внутренних демонов Мунка, боровшегося с личностной изоляцией и тревогой. Мунк использовал яркие цвета, чтобы передать тревогу и эмоциональный надрыв. Создавая реплику этого произведения, я сконцентрировал внимание на фигуре. Мне хотелось достичь правильного изгиба тела, потому что это очень узнаваемый образ. Я оставил маленькие неглубокие отверстия для ноздрей и глаз, потому что на оригинале и глаза, и ноздри фигуры едва различимы.

Натан Савайя, Аранжировка в сером и черном, кол-во деталей 15 393 (127*137*46 см)

Джейм МакНейл Уистер -американский художник, живший в Великобритании. Прославился своими портретами. Часто давал имена своим картинам только по названию цветов, использованных при написании.

Учитывая большой размер картины, я решил сделать реплику размером почти с человека, чтобы сохранить масштаб таким же, как у оригинала. И еще я рад, что мне удалось сохранить те же цвета: в реплике доминируют черный, серый и белый.

Натан Савайя, Портрет четы Арнольфини, кол-во деталей 7 023 (89*76*33 см)

Для создания реплики картины Яна ван Эйка я решил вывести изображенных людей из двухмерного пространства и сделать их трехмерными скульптурами. Это также означало необходимость продумать, что будет на заднем плане — что мы не видим на оригинале. Результат придает дополнительную глубину этому произведению.

Натан Савайя, Большая волна в Канагаве, кол-во деталей 2 877 (26*38 см)

Эта гигантская волна, которая вот-вот поглотит маленькие лодки. На заднем плане видна Фудзияма. Большая Волна — первая гравюра из серии художника «36 видов Фудзи». Для создания своей реплики я решил исследовать разные слои оригинала, подобно тому, как гравюра по дереву отпечаталась бы на разных слоях. Каждая волна сконструирована на другом, выступающем вперед уровне, вследствии чего появляются разные слои и вся работа приобретает ощущение глубины.

Натан Савайя, Потолок Сикстинской капеллы, кол-во деталей 1 948 (53*81 см)

Микеланджело очень не хотел расписывать потолок Сикстинской Капеллы, однако, приступив к работе, закончил ее через четыре года. Он сконструировал собственную систему строительных лесов, представлявших собой деревянную платформу на балках, укрепленных в отверстиях в стенах. Эти леса позволили ему стоять во время работы. «Сотворение Адама» описывает Библейское повествование о сотворении Богом первого человека. Бог-Отец изображен в виде пожилого мужчины с бородой и туникой, а Адам — обнаженным. Рука Бога — Отца вытянута навстречу Адаму, а рука Адама отражает этот жест. Их пальцы близко, почти соприкасаются, как если бы Бог собирался вдохнуть жизнь в Адама. Я решил сконцентрироваться на одном из самых знаменитых фрагментов «Сотворения Адама». Так я мог сделать реплику в том же масштабе, что и оригинал. Подбор цветов оказался сложным, однако, используя в работе только тонкие пластинки, я сумел достичь значительного сходства с цветовой гаммой оригинала.

Натан Савайя

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"