По Хельсинки на общественном транспорте

Группа по интересам: Финляндия и Скандинавия

Авторские туры гида Василия Копышенко насыщены до предела: здесь и малоизвестные парки, редко посещаемые замки и церкви, малохоженые тропы, труднодоступные места. В новом туре Василия, премьера которого состоялась в прошлые выходные, ничего этого нет: никаких «заброшек» и еле различимых троп. Все как раз наоборот. В поле зрения- современный мегаполис, столица соседнего государства. Правда, смотрели мы на Хельсинки из окон трамваев, автобусов, электричек, вагонов метрополитена...

Транспорт подан, усаживайтесь удобнее, дорога ждет дальняя, поехали с нами.

Транспортная система Хельсинки

Финская столица обладает разветвленной транспортной системой. Знакомство начали с парома. Ошибки никакой – некоторые паромные маршруты входят в систему городского общественного транспорта. Прежде чем куда-то ехать, надо озадачиться покупкой билета. С этого и начали наше утро. Площадь Кауппатори, причал, билетные кассы и автоматы по продаже билетов.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

«Билетный» мастер-класс (единый взрослый билет на целый день – 14 Евро) прошел удачно. К подходу парома все сорок человек нашей группы были обилечены, поэтому смело заняли места на водном транспорте.

Транспортная система Хельсинки

Наш путь лежал до крепости Суоменлинна. Удаляющаяся площадь, узнаваемые ориентиры Хельсинки, острова…, а еще морской воздух, крики чаек. Сплошная морская романтика.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Дорога живописная, но недолгая, через двадцать минут были на месте.

Транспортная система Хельсинки

Проводили проплывающий туристический паром «Viking Line» и наш паромчик, курсирующий между городом и крепостью.

Транспортная система Хельсинки

И пошли исследовать крепостную территорию.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

На очередной остановке решили с Ксенией дождаться, когда отходящий от пристани парусник займет приемлемое для фото положение. Группа в это время двинулась дальше. Естественно, отстали. Каждый раз, теряясь от группы в сорок человек, удивляюсь, ну как… Сорок человек, которые при переходах растягиваются на несколько метров, вдруг неожиданно и очень быстро (подумаешь, лишняя пара, может, тройка кадров) исчезают из поля зрения. Вот он – наш виновник. Правда, хорош)))

Транспортная система Хельсинки

В общем, на развилке выбрали не тот путь, когда это усекли, возвращаться не стали. Время отхода парома было известно, решили прогуляться своими тропами. Солнце, поющие птицы, морской воздух сделали свое дело – бежать никуда не хотелось, накатило какое-то благостное состояние. Нога за ногу побрели по крепостным дорожкам. Мимо церковной башни пройти было нельзя. Ее видно отовсюду, не зря она по-прежнему служит маяком для морского транспорта.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Проводили льдины в «последний путь».

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Попытались уговорить птичек на фотосессию. Мы им: «Девушки мы не местные, у Вас проездом, нельзя ли собраться для групповой фотографии». Их ответ красноречив: «Не видите, мы кушаем». Пришлось довольствоваться малым.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Когда встретились с основной группой, впечатления обеих сторон были одинаковые – сюда надо приезжать на целый день. В следующую поездку в Хельсинки так и стоит поступить, а пока нас ждал не только обратный паром, но и весь городской транспорт Хельсинки.

Транспортная система Хельсинки

Туристический лайнер, конечно, к городскому общественному транспорту не относится. Это так – для придания атмосферности и поддержания романтики моего повествования. Я не буду сегодня расписывать в хронологическом порядке наше путешествие. Перескочу сразу в конец дня и покажу заключительное место нашей поездки по городу – музей трамваев. Расположен он в помещении старейшего в Хельсинки трамвайного депо.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Музей работает всегда, и здесь бесплатный вход. Кроме того в музее можно зайти в старинный трамвай

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

и перенестись в прошлое Хельсинки.

Транспортная система Хельсинки

Можно посидеть в кресле вагоновожатого или кондуктора,

Транспортная система Хельсинки

при желании, прокомпостировать трамвайные билеты.

Транспортная система Хельсинки

А теперь, ни на что не отвлекаясь, погрузимся в транспортную систему города. Для наглядности – погружаться предстоит вот в это.

Транспортная система Хельсинки

Как Вы помните, оплатой проезда мы озадачились еще утром. Проездной на весь день и на все вида транспорта у нас под рукой, на этот вопрос мы больше не отвлекались. Если Вы думаете, что я сейчас проведу Вас тем маршрутом, которым нас вел Василий, Вы глубоко заблуждаетесь. Повторить я это не смогу, с этим вопросом только к гиду транспортного тура. Я же только обозначу, каким транспортом можно передвигаться по городу, где мы были и что видели интересного в течение дня.

Трамвай – комфортабельный вид транспорта. Катались несколько раз. В субботний выходной день трамвайную тишину нарушает группа товарищей с рюкзаками, усиленно что-то обсуждающая и очень волнующаяся – а как иначе, выйти надо на нужной остановке вместе со всеми. Потеря бойца на маршруте грозит большими неприятностями. Вот так нас провожают спокойные пассажиры хельсинского трамвая. Взгляд красноречивый: «Что это было субботним утром?»

Транспортная система Хельсинки

Мимо железнодорожного вокзала с его атлантами пройти было нельзя.

Транспортная система Хельсинки

Заглянули и на перрон.

Транспортная система Хельсинки

От железнодорожного транспорта сразу обратимся к электричкам, на одной из них проехали пару остановок.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Обойти метрополитен никак нельзя. Буква «М» для ориентира, вход, эскалаторы – это все стандартное, нам хорошо знакомое.

Транспортная система Хельсинки

Перроны оформлены строго, минималистически, но со вкусом.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Новые поезда метрополитена без деления на вагоны, такая единая оранжевая змея — просматривается весь состав.

Транспортная система Хельсинки

На одной из станций нас встречала забавная девчушка.

Транспортная система Хельсинки

Ладошку ее видели. У нее краски. Девочка не простая, она добавляет в нашу жизнь ярких тонов. Оригинальное воплощение на станции метро. На всем протяжении подъема (если не ошибаюсь, четыре эскалатора) на серых стенах появляется разноцветный мазок красок. Постараюсь показать, как это выглядит.

Транспортная система Хельсинки

Станций метро было несколько, в том числе одна подводная. А еще подземный автобусный вокзал и автобус «Джокер». Очень полезной была информация об организации велосипедного движения. Прокатные стоянки – как у нас (а может, это у нас по аналогии с ними).

Транспортная система Хельсинки

А вот на пешеходные переходы надо посматривать внимательно. Многие из них разделены для разных категорий переходящих – левая «зебра» для пешеходов, а правая – для велосипедистов. Мы, если быть честными, велосипедистам трудности посоздавали, занимая на переходах чужую сторону.

Транспортная система Хельсинки

Что еще видели? Город. Обычный город, живущий своей жизнью. Парадными улицами мы не ходили. Можно сказать, слились на несколько часов с местным населением. Буквально несколько снимков.

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Транспортная система Хельсинки

Следующую «инсталляцию» придумал наш гид Василий Копышенко. Осталось только зафиксировать. На мой взгляд, это очень точно отражает суть тура. Весь день с нами был город, он то выходил на первый план, то растворялся в дымке, но мы чувствовали его импульс на протяжении всего путешествия. Был транспорт, его было много, он был разный, но всегда удобный и доступный. И главное – городское транспортное погружение было в удовольствие, было познавательно, продуманно, удивительно, с открытиями и неожиданностями. А впрочем, чего я Вам рассказываю (к слову, показала я далеко не все, что мы видели и где были), есть возможность испробовать все самому – следующий транспортный выезд в Хельсинки назначен на 13 мая. Запросто можно присоединиться)))

Рекомендованные туры компании "Серебряное Кольцо":
Карта:
00:28
14:57
+1
Собачки с недоуменными взглядами — пять баллов!))
16:10
+2
Это люди могут скрыть эмоции. А у животных на моськах все написано. Такой десант в субботнее утро))

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"