Транспортная система Хельсинки — Эспоо

Невозможно узнать страну, наблюдая её исключительно из окна туристического автобуса. Как сказал в интервью гид Василий Копышенко: «Изюминки для культуры и вообще для души: музыка и стихи; возможность пройтись и по тем местам региона или страны, где жизнь не ориентирована на туризм, а представляет собой будни или минутки отдыха местных жителей, или же безмолвие нехоженых пустошей; для туриста — обязательно время, проведенное не только в составе туристической группы, но и в самостоятельных исследованиях, прогулках, созерцании»… Ещё одной гранью знакомства со страной является изучение функционирования системы общественного транспорта.

Городской транспорт Хельсинки. Трамвай

У меня есть несколько знакомых — транспортных маньяков. Один их них сейчас едет на поезде из Тронхейма в Будё. Наблюдая за их путешествиями, отчаянно мечтала совершить нечто подобное. Но это же надо узнавать маршруты, разбираться в правилах покупки билетов… Но заказ во Вселенную был отправлен и выполнен посредством ГК «Серебряное кольцо»))

Думаю, подобная транспортная экскурсия зрела давно: каждый раз, приезжая в какой-либо регион, путешественники обязательно слышали из уст Василия рассказ о местных трамваях, поездах и автобусах… И вот, наконец-то, общественный транспорт стал главной целью поездки в столицу Финляндии. Позавтракав на АВС и «вооружившись» специальными приёмниками, чтобы лучше слышать гида, прибыли к причалу.

Городской транспорт Хельсинки. Паром

И тут настало время лайфхаков. Итак, если вы планируете целый день перемещаться на городском транспорте, то лучше приобрести единый проездной на сутки. Важно обратить внимание на территорию его действия: он может распространяться только на центр Хельсинки, а может и на ближайшие столичные пригороды. На апрель 2018 года «расширенный» билет стоит 14 евро. И вот тут второй лайфхак: 14 евро он стоит в автомате. Покупать в кассе будет дороже (зарплата кассиров). Поэтому не бойтесь «общаться» с автоматами. Только сразу приглядитесь: есть ли в агрегате купюроприёмник: некоторые принимают только монеты и банковские карты.

Следующий шаг — приложить билет к одному из валидаторов. Они находятся рядом с автоматами или на входе в транспортное средство. С суточным проездным достаточно это сделать один раз. Теперь билет понадобится Вам только для предъявления контролёрам (которые могут и не появиться). Так что положите в надежное место и не потеряйте))

Это было нечестно: начать с водного автобуса (парома, конечно, но местные видят в нем подобие автобуса; зимой ледоколы прорубают для него специальный фарватер, ведь для свеаборжцев это единственная связь с внешним миром).

Городской транспорт Хельсинки. Паром

И так знала, что экскурсия понравится, но меня сразу нокаутировали… Размякла, впала в нирвану и только что не похрюкивала от удовольствия...

Городской транспорт Хельсинки. Паром

Городской транспорт Хельсинки. Паром

Кругом такие виды,

Хельсинки

Хельсинки

солнце, морской воздух… И немаловажная составляющая — шумовое сопровождение. Прислушайтесь, как мягко шуршат льдины...

Ради только одной этой переправы стоило ехать в Хельсинки!))

На самом деле, крепость Суоменлинна, куда мы прибыли, ждала своей очереди на посещение с первой моей поездки в Финляндию… Но всё время маршруты складывались в обход неё. И теперь я знаю точно, что сюда надо приезжать целенаправленно на целый день, а то и на два, чтобы всё неспешно обойти и внимательно изучить. А в этот раз, как уже писала Ирина, мы мгновенно потерялись и просто наслаждались окружающей обстановкой.

крепость Суоменлинна

крепость Суоменлинна

С удивлением ловила себя на том, что мне не хочется немедленно всё обойти и зафотофиксировать, а хочется просто созерцать и млеть на солнце...

крепость Суоменлинна

крепость Суоменлинна

крепость Суоменлинна

Но пора возвращаться на материк. Ведь надо было «перепробовать» все «блюда», предлагаемые городской транспортной системой.

МЕТРО

Конечно, оно здесь не такое шикарное, как в Стокгольме. Но есть свои приятные «фишечки». Например, вот этот подземный переход, в котором несколько лет назад мы с Василием устроили овацию русскому музыканту))

Городской транспорт Хельсинки. Метро

А посмотрите, какие чУдные указатели на разные города мира (станция Kamppi).

Городской транспорт Хельсинки. Метро

Светильники.

Городской транспорт Хельсинки. Метро

Эскалаторы.

Городской транспорт Хельсинки. Метро

Городской транспорт Хельсинки. Метро

Переходы.

Городской транспорт Хельсинки. Метро

Одна из самых интересных станций — со скульптурой девочки, которая повсюду оставляет свой след.

Городской транспорт Хельсинки. Метро

Городской транспорт Хельсинки. Метро

А ещё меня заинтересовала подводная станция. Буйное воображение тут же нарисовало батискафы, которые доставляют пассажиров с платформы на поверхность залива)) Но всё оказалось гораздо проще: выходы оборудованы на островах. И если не знать, то и не подумаешь, что станция расположена под водой.

Городской транспорт Хельсинки. Метро

Ну и для полноты картины «внутренность» вагонов:

Городской транспорт Хельсинки. Метро

ЭЛЕКТРИЧКИ

Конечно же, не могли обойти стороной такую «вкусняшку», как электрички.

Городской транспорт Хельсинки. Электрички

Да-да, «расширенный» проездной действует и на них.

Городской транспорт Хельсинки. Электрички

Ехать очень комфортно, жаль, что путешествие быстро закончилось.

Городской транспорт Хельсинки. Электрички

АВТОБУСЫ

Прокатились на стремительном Джокере, который оказался настолько стремительным, что не успела поймать его в объектив фотоаппарата. Поэтому иллюстрацией к автобусному отделу пусть послужит архитектурный элемент вокзала))

Городской транспорт Хельсинки

ВЕЛОСИПЕДЫ

Ситибайки считаются полноценным городским транспортом. Повсюду установлены велопарковки. Никогда не понимала, как ими пользоваться: регистрация через интернет, оплата… После разъяснений Василия поняла, что и не буду разбираться: ведь, оказывается, велосипеды нужно каждые полчаса отмечать. Т.е. вместо наслаждения поездкой, нужно следить за временем, знать, где расположен очередной «отмечательный» пункт… Сомнительное удовольствие! А промчаться по симпатичной скоростной велодорожке «Баана» было бы здорово...

Городской транспорт Хельсинки. Велодорожка

Городской транспорт Хельсинки. Велодорожка

Но, вероятно, всё не так сложно как кажется: вокруг была куча финнов на велосипедах (в том числе арендованных), которым поначалу наша группа создавала помехи. Но потом гид объяснил разметку на дороге, и мы старались идти по своей полосе))

ТРАМВАИ

Но разве может быть что-то романтичнее трамваев?)))

Городской транспорт Хельсинки. Трамваи

Городской транспорт Хельсинки. Трамваи

На сладкое нам подали десерт — посещение бесплатного трамвайного музея, расположенного в депо.

Городской транспорт Хельсинки. Трамваи

Он совсем небольшой — всего 6 экспонатов. Зато какие! Ну разве не прелесть?

Городской транспорт Хельсинки. Трамваи

Городской транспорт Хельсинки. Трамваи

Самое приятное — можно забираться внутрь и даже попробовать себя в роли кондуктора.

Городской транспорт Хельсинки. Трамваи

Отличное погружение в повседневную городскую жизнь! Когда видишь не туристическую сторону, а в полной мере окунаешься в быт соседней страны. Будь открыт новому и в награду тебе будут такие вот житейские чудеса))

Хельсинки. Урок танцев

Танцуй! Даже если ты знаешь, что завтра последний день Земли...
Танцуй! Даже если на шее петля и вокруг нет знакомых лиц...
Танцуй! Когда звезды посыпятся с неба на наш одуревший Мир!
Пусть нашу планету запомнят планетой с танцующими людьми!
© Площадь Восстания

Больше фотографий в альбоме: Городской транспорт Хельсинки

Рекомендованные туры компании "Серебряное Кольцо":
Карта:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"