Ижевская ГАлереЯ или галопам по Европе вслед за Леонидом Барановым

Как обычно в русских сказках, чтобы что-то получить надо отгадать три загадки, вот и прежде чем начну описывать сей объект, предлагаю каждому угадать те самые три загадки, а если говорить конкретнее — то исторического персонажа (вернее трех).

Загадка № 1:

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. .

Загадка № 2:

С немецкой кровью, русскою душою
Императрицей много лет была.
Своим правлением славу и величие
Империи Российской принесла.

Загадка № 3 (конечно сама сложная)

Ему авторству приписывают эти строки

Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.

Есть в Ижевске ГАлереЯ. Конечно, каждый может сказать и у нас в городе есть галерея. Художественные галереи может быть и есть в каждом городе, но не каждый город может похвастаться столь оригинальным правописанием. А находится она в простом торговом центре на первом этаже. Прежде чем попасть в залы, мы попадает в мир сувенирной продукции, которую можно выбрать и купить, а можно изготовить на заказ. Сама ГАлереЯ — это совокупность представления любого направления искусства, и торговли, и сдачи, а также место где проводят различные мероприятия.

Посещая ГАлереЮ, мы попали на персональную выставку Леонида Михайловича Баранова. Данная выставка была подготовлена к 70-летию автора, а родился он в 1943 году. Закончил в 1968 Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова и спустя год становится членом Союза художников СССР.

Стартовала персональная выставка в Москве, а затем поехала по городам, и, таким образом, оказалась в Ижевске. Но художнику для вдохновения нужны друзья и музы, и на выставке представлены не только его работы, но и работы близких ему по творчеству мастеров кисти и молотка.

Начнем с самой значимой персоны из всех исторических лиц, представленных на выставке. И это ответ на мою первую загадку.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

Конечно это Петр I.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

Стоит наш памятник в Роттердаме, и конечно, только из природной скромности я дам ссылку на свои опусы о городе, раз уж зашла речь о нем:

Четыре стихии Роттердама – воздух club.silver-ring.ru/posts/518-chetyre-stihii-rotterdama-vozduh.html

Четыре стихии Роттердама – вода club.silver-ring.ru/posts/519-chetyre-stihii-rotterdama-voda.html
Четыре стихии Роттердама – земля club.silver-ring.ru/posts/520-chetyre-stihii-rotterdama-zemlja.html
Четыре стихии Роттердама – огонь club.silver-ring.ru/posts/521-chetyre-stihii-rotterdama-ogon.html

Роттердам, Леонид Баранов

И плавно переходим ко второй персоне.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

И это был ответ на вторую загадку — Екатерина II, но в данной троице больше интересны Василий Баженов и Матвей Казаков, именно они стоят в Царицыно/Москве.

Царицыно, Леонид Баранов

Если оценить перечень работ Леонида Михайловича, то понимаешь, что его специализация — исторические личности, особенно сложно делать их скульптуры, ориентируясь исключительно на портреты, ведь это взгляд иного художника. И совсем другое дело брать за основу живого человека, видеть его мимику, эмоции, реакцию на что-то. Или придумывать как бы он отреагировал на событие/ситуацию.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

Интересный образ Екатерины в виде амазонки, хотя и очень непривычный с точки зрения того, что от них она очень далека в плане жизненных установок.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

И пора перейти к самой сложной загадке.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

Ответ прост — это Михаил Васильевич Ломоносов.

Музеон, Москва, Леонид Баранов

Основные проекты и произведения: © с сайта Российской Академии Художеств
Работы в области монументального искусства (кроме указанных выше):
Памятники: ученому М.В. Ломоносову (Архангельск, Архангельский драматический театр имени М.В. Ломоносова, 1980г.), академику Н.Г. Басову (Липецкая область, г. Усмань, 1986г.), писателю Ф.М. Достоевскому (Германия, Баден-Баден, 2004г.), памятник-бюст академику Н.Г. Басову (Москва, 2004г.), памятник-бюст полководцу А.В. Суворову (Москва, 2008г.), памятник Петру I и доктору Н. Бидлоо (Москва, 2008г.), императору Петру I (Оренбург, 2014г.)
Мемориальные доски: художнику В.В. Кандинскому (Москва, 2006г.), профессору, академику М.М. Курилко-Рюмину (Москва, 2013г.)
В 2000-е годы произведения скульптора устанавливались на сцене Московского театра на Таганке, включались в сценическое действие постановок Ю.П. Любимова «Евгений Онегин» (скульптурные маски А.С. Пушкина) и «Театральный роман» (скульптура «Золотой конь»), постоянно экспонировались в фойе театра.

Небольшой перечень работ представлен ниже (возможно кого-то узнаете сами):

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

Ижевская Галерея, Леонид Баранов, выставка

Несмотря на то, что выставка персональная, на ней представлены работы его коллег-друзей, и для меня открытием стали работы Ольги Гречиной. Безумие ярких, сочных красок, хоровод объектов, причем их много и ни один не выглядит лишним, все связаны какой то нитью, причем воспринимается картина как единое целое, что-то убери и уже все будет не то.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов и друзья, выставка, Ольга Гречина

Тем более удивительно, что по моим ощущениям, сюрреализм как появился в начале прошлого века, так постепенно и сошел на нет во время ВОВ. У людей было много других проблем, восстановить страну, как — то обустроить свою жизнь, и не до сцен в стиле фэнтези. Просто интересно откуда черпала вдохновение, а может увлекалась разными методиками, такими как основатель направления?

Ижевская Галерея, Леонид Баранов и друзья, выставка, Ольга Гречина

Дали, например, для того, чтобы зафиксировать свои тайны подсознания и отразить их на картине, просыпался и сразу вставал рисовать, чтобы пока сознание полностью не вступило в свои права успеть запечатлеть все сказочные сны.

Иногда он встал среди ночи. Кстати, этот метод запоминания сна я тоже пыталась как — то воспроизвести, самое главное в этом методе как только проснулся сразу проговорить про себя сон, и тогда все его детали будут с вами длительное время. А если после пробуждения на что-то отвлекся, то все пиши -пропало. Этот метод при длительных тренировках очень эффективен и даже потом визуализируются многие вещи. Например, сон, что ты идешь по пустыне, и вот эффект такой, что ты не только помнишь, что именно делал во все, но и даже ощущаешь как ступни погружаются в горячий песок. Причем эти ощущения срабатывают тогда, когда ты уже на море и горячий песок на пляже сразу кидает тебе воспоминания о сне.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов и друзья, выставка, Ольга Гречина

И если смотреть на картины Ольги, возникает мысль, что ее сны один сплошной карнавал, где лица стерты, где много разных деталей, где красочные картины, и маски, маски, маски. А может она пыталась укрыть свой мир от всех, разбрасывая яркие пятна везде и переключая на них внимание. И даже там где много белого, его (цвет) как будто не видишь, он куда-то утекает как песок сквозь пальцы.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов и друзья, выставка, Ольга Гречина

К ее работам я возвращалась несколько раз, тянули к себе как магнит. В принципе их вполне можно купить, ведь цена на специализированных сайтах от 12 и выше.

Помимо работ самого Леонида Баранова на выставке работы его коллег — друзей. Некоторые из-них перекликаются между собой, например, взаимные портреты.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов и друзья, выставка

Некоторые были прописаны настолько детально, что казалось передо мной фотография. Особенно сейчас, в век развития всех компьютерных технологий столь скрупулезно прописывать каждый штрих дорогого стоит.

Ижевская Галерея, Леонид Баранов и друзья, выставка

Ижевская Галерея, Леонид Баранов и друзья, выставка

На выставке представлено более 130 работ 37 известных мастеров искусства. Скульптор предлагает вместе с некоторой ретроспекцией своих работ посмотреть на параллельные пути эволюции творчества близких ему мастеров: живописцев Владимира Брайнина, Ольги Булгаковой, Ольги Гречиной, Натальи Глебовой, Дмитрия Жилинского, Виктора Калинина, Марии Красильниковой, Ивана Лубенникова, Натальи Нестеровой, Ксении Нечитайло, Олега Савостюка, Александра Ситникова, Ирины Старженецкой, Сергея Геты; скульпторов Зураба Церетели, Андрея Балашова, Александра Бурганова, Валерия Евдокимова, Михаила Переяславца, Александра Рукавишникова, Владимира Соскиева; графиков Константина Победина, Александра Суворова; создательницы декоративных панно из текстиля Натальи Мурадовой; автора пластических композиций из стекла Тимура Сажина. Со многими из них Баранов знаком со студенческой скамьи и испытывает к ним неизменное чувство заинтересованного ценителя, с кем-то из экспонентов близость обнаружилась в последние годы.
Приглашенные мастера представлены как работами раннего периода — 1970-1980-х годов, так и последних лет. Экспозиция демонстрирует устойчивость возникшей в нашей стране в 1970-е годы художественной тенденции, позволяющей свободные путешествия по всем векам — от античности и Ренессанса до экспрессионизма и сюрреализма.
Леонид Баранов дополнил экспозицию своих любимых персонажей российской культуры и истории портретами своих друзей-художников и наших современников — обладающих чувством высокого человеческого достоинства, интересных мастеру для длительного вневременного диалога о жизни и об искусстве. Таким образом, исторические герои сравниваются с нашими современниками, а современники становятся частью Истории.
Выставка с успехом прошла в Москве, Казани, Кирове, Нижнем Новгороде, Ижевске, Перми, Нижнем Тагиле… © с сайта Российской академии наук

Ижевская Галерея, Леонид Баранов и друзья, выставка

Я застала эту выставку в Ижевске, а может быть сейчас она уже приехала к Вам?

Карта:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"