Литва – в гости к сказкам

Недавно мы с подругой искали, чем бы разнообразить рабочие будни и порадовать себя на ноябрьские праздники. Мы часто ездим в поездки с Серебряным Кольцом, поэтому решили попытать удачу на их сайте. Спустя какое-то время, мы увидели в списке тур в Литву «Страна сказочных городов», и это название заинтриговало нас. Насколько города действительно «сказочные»? И что делает их такими – только внешний вид, или ещё и нечто, что кроется за ним? Чтобы узнать подробности, мы и отправились в поездку.

Первым пунктом в нашем путешествии стал Тракай. Это небольшой литовский город, известный своим островным замком между тремя озерами. В самом Тракае мало достопримечательностей, но при выходе к побережью глазам предстает сказочное зрелище небольшой крепости в центре озера.

Литва

Чтобы добраться до него, нам потребовалось перейти несколько мостов – по легенде, при вражеских атаках на замок, их отцепляли, мосты уплывали и замок становился недосягаемым для нападавших. В теплое время года можно взять напрокат лодку и добраться до острова по воде. Тракайский замок является довольно классическим для крепостных сооружений того времени, но внутри есть интересные помещения, которые стоит посетить, чтобы составить представление о военных сооружениях того времени. Также специально для туристов устроен интерактив — мы смогли почувствовать себя пленниками и побывать закованными в кандалы того времени, а также сделать несколько фотографий!

Замки Литвы

Во второй половине дня мы попали в Вильнюс. К сожалению, он предстал перед нами довольно мрачным и мокрым, погода была, прямо скажем, совсем не сказочная. Как и во многих крупных городах Прибалтики, самая интересая часть оказалась в Старом городе, который мы обошли за пару часов вместе с нашим прекрасным гидом Оландасом. Нашему взгляду предстали узкие улочки с живописными домами, красивые памятники и мемориальные доски. Комплекс Вильнюсского университета в том районе является одним из интереснейших архитектурных ансамблей, который используется по назначению на протяжении нескольких веков. Также город богат храмами и церквями различных конфессий – в ходе прогулки мы увидели православные, католические, лютеранские соборы, синагогу.

Кафедральную площадь у Замковой горы

Помимо исторических сооружений, мы посмотрели и неформальную часть района, а также потерли на счастье мышку, расположенную на памятнике сыру рядом с фирменным магазином Dziugas. Прогулка была крайне интересной и познавательной, но где же сказка, думали мы? И вот, в конце экскурсии мы вышли на Кафедральную площадь у Замковой горы. Нашему взору предстал величественный памятник князю Гедиминасу, основателю Вильнюса.

Каунас

И оказалось, что с основанием города как раз связана сказка! Согласно ей, князь после охоты решил заночевать на вершине холма в долине Швянтарагиса. И приснился Гедиминасу сон – что стоит на этом холме огромный железный волк и воет как сотня волков, а выпущенные в него стрелы не причиняют ему никакого вреда, а только отскакивают от железной брони. Проснулся князь и попросил языческого жреца расшифровать столь дивный сон. Жрец произнес, что князь должен построить на том холме замок и основать город, и станет этот город столицей литовских земель, а слава о нем разлетится во все уголки земли. И ведь действительно сбылось предсказание жреца! А Гедеминас так и увековечен на центральной площади города. Так что в конце прогулки наши ожидания оправдались: Вильнюс и правда оказался сказочным городом, но посещать его лучше в хорошую погоду – еще больше интересного можно увидеть. А еще, по совету гида, мы попробовали вкуснейшие тортики в одной из уютных кофеен Старого Города, и это стало прекрасным окончанием первого дня нашей поездки.

Следующий день мы начали с посещения Каунаса. Это довольно небольшой, но очень приятный город. Несколько лет он был даже временной столицей литовского государства, а сейчас является вторым по величине и важности литовским городом. Самое интересное в городе — Каунасский замок, Ратушная площадь и очень симпатичные улочки старого города. Оказалось, что незадолго до нашего визита, Каунас посетил Папа Римский Франциск и провел там богослужение, на котором собралось более ста тысяч верующих. Многие храмы и церкви были все еще украшены плакатами, рассказывающими о визите Папы. Город нам очень понравился, по нему хотелось гулять и гулять...

Но надо было двигаться дальше – в музей Чюрлёниса. И это место оказалось для нас олицетворением «сказочности» Каунаса. Микалаоюс Константинас Чюрлёнис – выдающийся литовский художник и композитор. Все его творчество необычно – в духе символизма оно может быть непонятно с первого взгляда, но обладает какой-то незримой притягательностью. Часть произведений являются синтезом живописи и музыки, что явилось своего рода прорывом в искусстве. Кстати, одно из его известнейших произведений называется «Сказка королей», что еще раз подтверждает непосредственное отношение этого места к сказкам!

А у тех, кто уже видел творчество Чюрлёниса или просто не является поклонником живописи, была возможность посетить музей чертей – в нём хранится коллекция скульптур дьяволов со всего мира, собранная художником Антанасом Жмуиозинавичюсом. Думаю, что в следующее посещение Каунаса обязательно туда наведаемся!

Под вечер мы прибыли в Шауляй. Сам город мы не посмотрели – было уже темно и единственная остановка состоялась у торгового центра. Но целью нашего путешествия был не сам город, а место, находящееся немного в отдалении – Гора Крестов. Она является святыней Литвы, местом паломничества многих людей, туда также приезжал с проповедью Папа Римский. С появлением этого места связана очередная литовская «сказка» — по легенде у жителя ближайшего поселка заболела дочь, и никто не мог помочь и вылечить её. Когда все средства были перепробованы, отец уже готов был сдаться, но кто-то посоветовал ему поставить крест на холм, где много лет назад было языческое капище. Мужчина так и сделал, а на следующий день его дочь уже вылечилась от недуга. После этого случая, тысячи людей стали приносить кресты и ставить их на удачу и за здоровье близких. Эта традиция продолжается и по сей день. Говорят, что многие кресты уже, к сожалению, приходится выбрасывать, т.к. они портятся и выходят далеко за территорию холма, но люди продолжают нести их туда. Т.к. многие из нас привыкли видеть кресты только на кладбище, то такое зрелище выглядит сначала шокирующе. Еще более грандиозному впечатлению способствовало то, что мы приехали в тёмное время суток и только одна гора была подсвечена. Думаю, это место должен посетить каждый – оно обязательно оставит неизгладимый след в вашем сердце.

В последний день мы посетили Ригу. Это красивейший старый город, исторический центр которого явлется наследием ЮНЕСКО. Он богат архитектурными стилями, памятниками, соборами. Думаю, что все, читающие этот блог хоть раз слышали про Домский собор, Ратушную площадь и дом братства Черноголовых в Риге.

Там хочется бесконечно гулять по улицам Старого Города, пить Рижский бальзам, слушать органные концерты и покупать шарфы с оленями на рождественской ярмарке. А в самом центре Риги можно встретить сказочных персонажей – Бременских музыкантов!

Памятник был преподнесен в дар городом-побратимом Бременом и является одним из наиболее популярных памятников Старого города. Существует даже поверье, что если потереть нос ослу и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Можно загадать еще три желания, потерев носы оставшимся героям. Но вы должны поупражняться перед поездкой, т.к. до петуха очень сложно дотянуться. вы должны поупражняться перед поездкой, т.к. до петуха очень сложно дотянуться. А еще на обратном пути наш гид Оландас включил нам несколько фильмов, в которых главным местом действия была Рига – в итоге бы еще больше прочувствовали и полюбили этот город!

В итоге мы вернулись домой поздно вечером – усталые, но довольные. Оказалось, что Литва – действительно страна сказочных городов. Всего за 3 дня можно увидеть много удивительных и абсолютно разных мест. Обязательно найдите время и съездите туда – вы точно не пожалеете, ведь наверняка перечень сказочных мест не ограничивается одной лишь программой тура!

Напоследок хотелось бы описать наше путешествие следующими строками:

Казалось, что уже мы повидали Довольно много прибалтийских мест. Но в сказку так давно попасть мечтали Что на Литве решили мы пока не ставить крест.

И с первых дней она очаровала нас! И милый островной Тракайский замок, Где в кандалах мы побывали в первый раз И восхитились красотой вне всяких рамок

Потом мы Вильнюс посетили, он по праву Давно у всей Европы на слуху. Железный волк давно ему пророчил славу И мы готовы в этом подвывать ему.

Ах, Каунас, ты милый тихий город, Но знаем мы, кто в тихом омуте живет. Музей чертей кому-то точно станет дорог, Чюрлёнис в гости нас давно зовёт.

А в Шауляе есть гора необычайная Там тысячи крестов стоят рядами. Пусть чувство в вас она родит необычайное И на удачу крест поставите вы сами.

Последний город невозможно не узнать, Известна Рига каждому уже давно. Вы не забудьте у осла желанье загадать И на прощанье крикнуть «игого».

Спасибо мы Кольцу хотим сказать за сказку, Желаем процветанья и удачи вам. Вы прибалтийский тур нам предлагайте без опаски Ведь будем рады снова побывать мы там!

Баннер:
22:04
RSS
15:27
Какие прекрасные стихи!
Марина, спасибо, очень интересно!
20:52
Марина, отлично! А стихотворение в конце — thumbsup

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"