Макушка Машука

Мне бесконечно повезло. Тот день, когда я оказалась в Пятигорске, а случилось это 11 января, — оказался первым днём в 2019 году, когда все тучи, облака и туманы, лениво плавающие над горами Кавказского хребта, расступились, и открыли миру великолепное зрелище.

Возможно, бывалый путешественник, объездивший полмира, мои восторги и не оценил бы. Но с точки зрения человека, которому в детстве довелось лишь залезть на пару невысоких холмов в Коктебеле, и потом в более сознательном возрасте скатиться на лыжах с пары горок в Ленобласти, это был восторг, близкий к тому самому «ты счастлив и нем». При этом я понимала, что прямо тут, почти рядом, есть другие, более высокие горы, от которых наверняка ещё больше захватывает дух… но я стояла на макушке Машука здесь и сейчас, и была абсолютно счастлива. И я впервые увидела Эльбрус.

Наверх я поднималась на канатке. В летнее время сюда можно подняться пешком или даже на велосипеде прямо от Провала по асфальтированной дороге. Вот примерная карта пути: синим цветом обозначена дорога, а красным — горная тропинка, по которой можно очень быстро спуститься обратно. Дорога эта хороша ещё тем, что пролегает вблизи других достопримечательностей: места дуэли Лермонтова и так называемых «Ворот любви». У меня теперь есть ещё одна мечта: оказаться в Пятигорске в тёплое время и подняться на вершину по этой дороге.

Всяческие путеводители пишут, что подъём на Машук занимает 1,5-2 часа в зависимости от физической подготовки. А мы вернёмся к канатке. Канатная дорога была открыта в 1971 году. Высота Машука 993,7 м. Симпатичный вагончик доставляет вас к верхней станции примерно за 3 минуты.

Проезд в оба конца обойдётся в 360 р (210 в одну сторону); для детей от 5 до 8 лет прокатиться туда и обратно будет стоить 100 р. (50 р в одну сторону), а малышня едет бесплатно.

Важно! С понедельника по четверг канатная дорога работает только до 20:00. С пятницы по воскресенья — до 22 часов.

Добраться прямо до канатной дороги можно от железнодорожного вокзала маршруткой №1, остановка называется «Ленинские скалы».

Прямо от верхней станции канатной дороги открываются дивные виды и местные интересности. Во-первых, АААА!!! Эльбрус :-)

Буквально в паре десятков метров от вершины на склоне можно увидеть могилу А.В.Пастухова (1858-1899) — русского альпиниста, геодезиста, этнографа, биолога, исследователя Кавказа, военного топографа. Согласно его завещанию, он похоронен около вершины Машука так, чтобы ему был виден Эльбрус, обе вершины которого он покорил.

Совсем рядом с верхней станцией канатки расположилась целая аллея указателей. У меня, к сожалению, не было времени поискать Питер, и это ещё один повод туда вернуться :-)

А в другую сторону от этой поляны расположилась лесенка на самый верх.

Панорама кавказского хребта:

Но лучше панорамы может быть только видео:

В помощь туристу здесь есть фотостенд, помогающий разобраться, какая гора и какие другие объекты находятся вдали перед вами (это фрагмент):

Пара фотографий покрупнее:

… и Эльбрус:

А здесь мы повернём немного направо… и увидим Бештау.

Машук имеет несколько более мелких гор-спутников. А сам он является спутником Бештау. Бештау в переводе с местных языков означает «пятиглавая гора», и таки да, это пятиглавая гора. Моя соседка по санаторскому номеру, девушка из Уфы, поведала, что с башкирского языка Бештау переводится точно так же.

У местных есть дивная легенда, естественно, о любви, верности и коварстве, и она охватывает все названия ближайших гор. Я думаю, мы о ней поговорим в Провале, который тоже упоминается в этой легенде, но самые нетерпеливые могут почитать сокращённый вариант, например, здесь.

Ещё одна мечта у меня теперь — залезть на Бештау. Ну хоть немножечко :-)

Две маленькие панорамки с видом на Бештау:

Шикарное зрелище — вид макушки соседней горы, торчащей из тумана.

На самой вершине Машука стоит телевышка. По ней вдали от Пятигорска всегда можно узнать эту гору и сориентироваться на местности.

А мы потихонечку будем спускаться обратно к станции канатки. Говорим Эльбрусу «До свидания!», мы ещё не раз увидимся.

Снимать что-либо из вагончика канатной дороги — бесполезное занятие. Большой Бегемот пошутил, что у меня получился фрагмент из фильма ужасов:

Вот так оно и едет, да :-)

Ещё по дороге обратно удалось разглядеть наскальный портрет Ленина, хотя через грязное стекло это сделать проблематично (не стала даже пытаться увеличить изображение):

Это одна из достопримечательностей Пятигорска. Он был написан маслом художником Н. К. Шуклиным в 1925 году и приурочен к первому слёту женщин-горянок и терских казачек, проходившему в Пятигорске. В 1960 г. этот портрет был реставрирован автором(!!!) Это место и называется Ленинские скалы. В Википедии даже есть приличное фото этого портрета ©

Хотя издалека он кажется мне более похожим :-)

А на этом мы и попрощаемся с Машуком и его дивными видами.

Перейти в оглавление серии постов о Северном Кавказе.

Карта:
Баннер:
05:47
RSS
11:34
+1
Отлично)) Беру на заметку. Думаю туда — надо пешком, а вот вниз можно и на канатке.
13:18
Мне кажется, что катание на канатке — это отдельный аттракцион, который нельзя пропускать! smile
13:36
Согласна на все 100. Фуникулер, канатка — для нас в первую очередь аттракционы, а потом уже средства передвижения.
13:47
+1
В этом плане всегда вспоминается Ай-Петри, где вагончик несётся на приличной скорости и кажется, что сейчас он врежется в скалу! Эмоции зашкаливают!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"