Музей Amos Rex, Хельсинки.

Amos Rex — один из художественных музеев Хельсинки. До 2018 года он назывался Художественный музей Амоса Андерсона по имени своего основателя. В 2018 году в районе Кампи в центре города открылось новое, подземное здание музея. Мне повезло там побывать в рамках экскурсии «Серебряного кольца» «Один день в Хельсинки». В это время там проходили выставки Рене Магритта и творческого коллектива «Studio Drift», а также коллекция работ постимпрессионистов, собранная Сигурдом Фростерсом (Sigurd Frosterus). Хочу поделиться впечатлениями от музея и выставок.

Художественный музей Amos Rex был выбран Би-би-си одним из самых инновационных новых архитектурных комплексов Европы за 2018 год. Он спроектирован хельсинкским архитектурным бюро JKMM Architects. 

То, что вы видите на фото — это крыша музея. Собственно, и внутри потолки повторяют эти изгибы, а в «иллюминаторы» льётся дневной свет. Если заглянуть в них, то можно увидеть, как внутри по музею ходят люди (а если из музея посмотреть вверх, то есть ненулевая вероятность увидеть там любопытное лицо, прильнувшее к стеклу).

Внутри прямо в гардеробе обращает на себя внимание шикарный потолок с светильниками в виде роз из  ткани.

 Но мы пришли в первую очередь на Рене Магритта.

Выставка Магритта большая, занимает несколько залов. представлены разножанровые работы художника разных лет, наброски, рекламные плакаты и др. Большинство экспонатов приехали на выставку из частных коллекций. Сотрудники музея водят неплохие экскурсии на русском языке (если я правильно поняла, это входит в стоимость билета, а также печатные брошюрки о выставках, правда, они только на английском).

Покажу понравившееся.

(Sans titre, 1926) 

Моё любимое: «Это не трубка». К этой теме Магритт возвращался неоднократно, у него есть, наверное, с десяток таких трубок в разной технике. Моя первая встреча с «не трубкой» произошла около 10 лет назад в Праге, где я увидела её в виде граффити на стене и сразу влюбилась.

У Магритта есть даже автопортрет с трубкой:

(La Lampe philosophique, 1936)

Куда ж без сюрреализма.

На выставке представлены не только картины:

Что, в свою очередь, здорово сочетается с живописными работами:

(Les Perfections celestes, 1930)

Вообще местами работы удивительно хорошо подобраны, насколько это позволял разноплановый материал.

А эта работа была вдохновлена… обложкой первого издания «Фантомаса». Только Фантомас здесь вместо кинжала держит в руке розу. Интересно, что художник чувствовал, когда писал эту картину в разгар второй мировой войны...

(Le Retour de flamme, 1943)

(Moments musicaux, 1961)

Отдельный зал посвящён рекламным работам Магритта.

Выставка, как я уже говорила, большая, народу много. Экспозиция будет открыта до 19 мая.

Кроме Магритта, в музее несколько залов отведено под проекты «Studio Drift». Это уже совсем современное искусство, во всей его странности. Самый необычный их экспонат — парящий под потолком «бетонный» блок размерами 2,5 * 2,5 * 5 метров.

Ещё у этого коллектива создана отдельная экспозиция, показывающая, из каких материалов сделаны привычные нам вещи. Материалы тоже скомпонованы в блоки тех же пропорций, что и летающий :-) Вот так, например, представлен четвёртый айфон:

Не могу сказать, что мне уж прямо так понравилось, но по крайней мере забавно. Так представлены разные экспонаты от полиэтиленового пакета до автомобиля Фольксваген «Жук».

А вот ещё один креатив от этой же студии мне понравился, хотя и надо быть полным психом, чтобы клеить на светодиоды пушинки от настоящих одуванчиков.

Светодиоды были припаяны к медным каркасам, и композиции из одуванчиков светились в темноте.

Некоторые были расставлены на полу, некоторые были развешаны посреди тёмного зала.

А сами одуванчики выглядели очень нежно и притягивали внимание.

По крайней мере, эти инсталляции вызывали интерес. А в одном из коридоров музея развешаны большие экраны, на которых крутятся небольшие короткометражки о представленных проектах и о процессе их создания.

Ещё один из залов музея занимает выставка коллекции Сигурда Фростерса. Он собирал постимпрессионизм, и у меня сложилось чувство, что работы он отбирал не только по стилю, но и по цветовой гамме — всё этакое лилово-желтовато-голубенькое :-) Но на вкус и цвет, как говорится, некоторые работы там очень неплохие. А у меня внезапно нет ни одной фотографии даже общего вида его экспозиции, поэтому просто поверьте на слово.

В заключение хочу сказать: музей стоит того, чтоб туда заглянуть при случае. Особенно собранный по частным коллекциям Магритт.

Официальный сайт музея.

(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, «script», «mc.yandex.ru/metrika/tag.js», «ym»);

ym(52819231, «init», { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true });

Баннер:
23:33
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"