Музей-мастерская Зураба Церетели. Часть I. Внутренний дворик

Про музей-мастерскую Зураба Церетели я давненько уже прочитала у кого-то из блогеров, по-моему в Инстаграм, и решила, что при ближайшей оказии обязательно туда загляну. Оказии пришлось подождать — в Москве я не была с января 2017, да и то тогда мы с друзьями ездили в автомобильный тур по Золотому кольцу и в столице успели побывать только в Оружейной палате и в Кусково.

А тут случилось очередное рабочее совещание, причем прибыть было велено накануне, да ещё самый оптимальный по цене рейс приходился на утро, и я спланировала себе культурную программу из трёх пунктов, радуясь, что в кои-то веки есть возможность спокойно освоить все, что задумано. Но человек, как известно, предполагает, а Бог располагает, или точнее «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах».

Вылет состоялся с опозданием на пять часов, все планы отправились псу под хвост, но желание увидеть работы знаменитого скульптора не давало мне покоя и не позволяло затихариться в уютном номере отеля. Я всё-таки пошла к Церетели. И подругу зазвала с собой.

Огромные скульптуры мы увидели ещё на подходе к зданию музея-мастерской. Пока Наташа покупала билеты (стоимость 250 рублей с носа), я уже вовсю щелкала камерой. Вот что можно увидеть, не заплатив ни копейки и не заходя в здание.

Не правда ли, впечатляет?

Я как впечатлилась ещё на улице, так и ходила впечатленная все два часа, пока мы гуляли по дворику и внутри.

Это колоссальные работы, во всех смыслах этого слова.

Для понимания масштаба бедствия прилагаю фото котейки интересной расцветки рядом с обувями одного из царей-великанов (кажется, это был Александр l).

Но начну не с царей, а с Грузии. В работах Зураба Константиновича настолько атмосферно отражены бытовые сценки его родной земли, настолько эти скульптуры живые, что кажется: вот сейчас зазвучит грузинское многоголосье, и тебя пригласят за стол размером со стадион, на котором лобио, пхали и сациви успешно конкурируют с истекающим соком шашлыком, подмигивающей жёлтым глазом хачапури и тугими, но нежными хинкали.

Теперь давайте про царей и не только. Бюстов исторических личностей столько, что им отведена целая галерея, в которую, впрочем, они все не поместились.

Не все узнаваемы, но мы и не эксперты с Наташей в генеалогическом древе царских династий. Подруга отметила только, что Борис Годунов не похож на Безрукова. А я поддакнула: «И Пушкин тоже».

Пушкин с царями не всегда был в ладах, но раз уж заговорили о ролях Безрукова, то он тоже пришелся к слову.

Плавно тогда переходим к поэтам. Очень много Пастернака почему-то, может Церетели его как-то выделял?

Марина Ивановна Цветаева, на мой взгляд, выглядит печально и как-то проникновенно. Думаю, скульптор смог передать свое отношение к поэтессе и ее стихам.

И хрупкая роза в руке. Очень символично. Как будто шипы укололи ладонь, и Цветаева непроизвольно разжала руку.

К сонму поэтов примкнул и прозаический Бальзак, в окружении героев своих произведений.

Обратите, кстати, внимание на стены дворика. Если только их внимательно разглядывать — и то уйдет минимум полдня.

А нам еще внутрь надо успеть. Немного ускоряемся на словах, а на деле — периодически застываем перед очередной работой.

Знаменитые «Руки». От них вообще с трудом отлипли.

Много мозаики, она яркая и пестрая, что оживляет монохромность от природы и материала скульптур.

Тут немного поспорили, Нептун это или Посейдон. Разницы, правда, не вспомнили между ними.

Это прямо сказочный уголок недалеко от входа во дворик.

В дальней части двора некоторая солянка сборная.

Сейчас покажу поближе кое-что.

Опять милейшие жители солнечной Грузии.

Я, разумеется, не все фотографировала и не все здесь выкладываю, иначе и через неделю мы не закончим. А нам-то с Наташей как раз пора закругляться во дворе и идти в сам музей, в котором, на минуточку, три этажа еще скульптур и картин.

Мы пойдем уже, ладно? А то заночевать придется здесь, во дворе, настолько плодовит и интересен Зураб Константинович.

И очень-очень талантлив.

Выбросьте все газеты, в которых пишут гадости про Церетели, выключите телевизор, где его называют «придворным скульптором» и приходите в музей-мастерскую на Большой Грузинской, чтобы оценить масштаб, трудолюбие и большую душу Мастера.

Но не уходите туда прямо сейчас. Будет продолжение про картины и иже с ними.

Карта:
14:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"