Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "РЖД"

Группа по интересам: Мы - путешественники!

Последнее время увидела столько всего нового, прекрасного и необычного, что сразу и не вспомнишь, что забыла рассказать и показать. Прошлой осенью я отдыхала в Сочи. Выселение из санатория было в 12, поезд в шесть вечера. С чемоданом особо не нагуляешься, да и идти куда-то не было желания. Вот тут-то мне и попалось на глаза объявление, что в Сочи на вокзале стоит «Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО „РЖД“». Входной билет какие-то совсем смешные деньги — 70 рублей. Почему бы не посмотреть?

Потом уже дома я посмотрела информацию о выставочном комплексе. Торжественное открытие Передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «Российские железные дороги» состоялось 3 августа 2011 года на Рижском вокзале г. Москвы. Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых — выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны.

Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция постоянно обновляется, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог. В городах он останавливается обычно на 3 дня. График остановок можно посмотреть на сайте в интернете.

Поезд — музей ничем не отличается от других пассажирских поездов. Только вагоны тематические. В каждом свой экскурсовод — проводник. Зайти в поезд можно только через первый вагон, где находиться касса.

Первый вагон называется «Конференции и лекции». Здесь проводят лекции и конференции, демонстрируют видеоролики в формате 3D, на потолке интерактивная модель звездного неба. В вагоне красиво, когда выключают основной свет. Здесь установлены кресла, можно посидеть во время просмотра. Включили небольшой видеоролик об успехах и перспективах РЖД.

Второй вагон «Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в России». Здесь вся история развития железнодорожного транспорта начиная с 1834 года и по настоящее время. Экспозиция очень интересная. Повсюду уменьшенные модели. Нас встречает «начальник поезда».

Я попала на экскурсию со школьниками. Было интересно и мне, и им. Фотографировать правда очень сложно. Повсюду стекло и очень мало места.

С этого начиналась железная дорога. Первый паровоз — Черепановых, построен в 1834 году.

Вот такие сейчас ходят скоростные поезда.

Если не ошибаюсь, «Аллегро».

Скоростной электропоезд «Ласточка». Вагоны показаны в разрезе, очень интересно заглянуть внутрь:))

Следующий вагон «Подвижной состав российских железных дорог». Здесь огромное количество макетов железнодорожной техники различного назначения. Просто рай для любителей моделей и железнодорожной темы.

Модель двухэтажного вагона.

Вот в таком вагоне я ехала из Сочи. Красавец)))

Рассмотреть все макеты просто невозможно, уж очень их там много. Экскурсовод направляет на самые интересные. Остальные можно посмотреть самим, везде информационные таблички.

Следующий вагон «Инфраструктура железных дорог». Экспозиция этого вагона состоит из восьми огромных макетов — панорам. Самыми интересными являются действующие макеты. Их включают, и все начинает двигаться, шевелиться и звучать. Это интересно не только детям, но и взрослым.

Макет угольного терминала в порту Усть — Луга.

Вагон «Автоматика, телемеханика и связь».

Здесь можно увидеть работу диспетчера. Тётёнька не настоящая:)))

А вот семафор очень даже настоящий.

Кабина машиниста.

Вагоны «Нанотехнология», «Энергосбережение и экология», «Современные ядерные технологии» больше интересны специалистам. Послушать интересно, но не более. Сфотографировала только карту особо охраняемых территорий. Красиво смотрелась с подсветкой.

Следующий вагон «Молодежная и кадровая политика».

Вот тут школьники, с которыми я осматривала выставку, просто стали неуправляемыми. Их еле оттаскивали от тренажеров:)))Здесь расположены 3 демонстрационных зоны: тренажерный комплекс машиниста электровоза и тренажер КАМАЗа. Такие тренажеры используют при подготовке специалистов.

Детям ничего не разрешили, а вот взрослые могли управлять Камазом. Оказалось это совсем не просто. Я не любитель, а вот учительницу ребята уговорили. Она быстро съехала в кювет.

Вагон «Путь к Победе» Экспозиция посвящена подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Теплушка.

Военные поезда.

Макет блокадной железной дороги. Вот тут я узнала про ветку через Шлиссельбург от Ладожского озера. Вот стоило ехать для этого в Сочи?

Есть весьма интересные макеты))))

В конце вагона установлен Вечный огонь.

На этом наша экскурсия подошла к концу. Мне понравилось. Я даже написала пожелание приехать поезду к нам в Питер, но у нас видимо и так хватает музеев, поэтому поезд курсирует по другим городам. Может быть он едет к вам:)))

Карта:
Так у нас ж.д. музей и так есть и не один. А артиллерийский транспортёр и настоящий — на форте Красная Горка
так он не действует)
Тут прикольней:))) Про транспортер там на фотографии информация, как раз и про Красную горку упомянуто.
Я кстати у нас не была в Железнодорожном музее.
надо исправить))) вот будет у тебя день рождения) я тебе подарю билет) на)))

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"