Шлюз Сайменского канала изнутри

Шлюзы — моя давняя любовь. Я шлюзовалась и на большом четырёхпалубном теплоходе, и на относительно небольшом речном кораблике, и даже на маленькой парусной яхте. Это очень разные впечатления, и всякий раз процесс напоминает мне кадры из постапокалиптических фильмов вроде «Водного мира». Поэтому пройти мимо прогулки на теплоходе с прохождением шлюза Мялкя для меня было совершенно немыслимо.

Про Сайменский канал и его историю я уже писала большой пост, поэтому заинтересовавшихся приглашаю заглянуть туда ВОТ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, а здесь я хочу показать фото из современной жизни канала, а также видео, которое я смонтировала из фрагментов съёмки внутри шлюза и с берега. На нём видно, как работают верхние и нижние ворота шлюза, а финальный фрагмент снят в момент слива из него воды.

Сам шлюз Мялкя расположен недалеко от городов Иматра и Лаппеннранта, и прогулочные кораблики ходят туда как раз от Лаппеенранты. После прохождения шлюза кораблик разворачивается почти сразу на ним, в том месте, где старое русло канала сливается с новым, прорытым в ходе реконструкции в 1960-е, и идёт обратно.

На фото как раз видно старое русло и шлюзовые ворота.

Это вид с палубы кораблика. В прошлый приезд сюда (после которого и появился пост, на который я давала выше ссылку), я не успела добежать до этих ворот. Но совсем недавно я закрыла этот гештальт.

Старый шлюз был трёхуровневым. На этих фото вы видите ворота самого нижнего уровня. На фото выше — нижние ворота, а вот верхние:

Сохранились даже поворотные механизмы, которые их открывали и закрывали. На фото размеры не очень видно, а вот вживую — я даже не представляю, сколько человек могли сдвинуть эти шестерни.

Так выглядят ворота с внешней стороны, от нового русла канала.

Постаралась охватить весь шлюз целиком. Посмотрите, какой он маленький, какого размера суда могли в него заходить. Ещё обратите внимание на разницу в уровнях воды.

Ну и для тех, кто не пойдёт по ссылке в предыдущий пост, покажу общий вид на остальные уровни шлюза.

Памятник, посвященный реконструкции канала. На нём хорошо видны старое и новое русла и проходящее сверху шоссе.

А мы вернёмся к современному шлюзу.

Верхние ворота поднимаются-опускаются, в то время как нижние представляют собой двустворчатые двери.

Ещё мне хотелось бы показать некоторые фрагменты Сайменского канала после реконструкции.

Во-первых, в самом новом шлюзе меня поразили огороженные площадки для доступа к рымам. Рым — это конструкция, к которой пришвартовываются суда во время шлюзования (иначе их и по стенам шлюза может и размазать). У шлюзов, например, Волго-Балта, да и везде, где я бывала на территории России, такие удобства отсутствуют.

Когда в шлюз помещается сразу несколько судов, они заходят внутрь друг за другом по команде диспетчера.

Участки канала.

Налево уходит старое русло. Вообще обводных ответвлений на канале много.

Это створы. По ним ориентируются капитаны судов для определения фарватера, то есть судоходного участка канала. Находясь за штурвалом, нужно маневрировать судном таким образом, чтобы створы и полосы на них совместились в одну линию. Тогда можно идти прямо на них, до тех пор, пока не покажется следующая пара створ.

В заключение хочу показать прекрасные виды вдоль маршрута кораблика.


В окрестностях Лаппеенранты находится деревообрабатывающий комбинат. Что интересно — прямо в воде плавают аккуратно огороженные брёвна, то есть сырьё.

А на этом я серию постов про шлюзы Сайменского канала заканчиваю.

Рекомендованные туры компании "Серебряное Кольцо":
17:04
RSS
19:58
Дааа. А какой простор для творчества. Навскидку несколько шикарных мест для попрыгать с разгоном. Дно только проверить сначала.

Странно, знаешь. Новые виды условно спорта появляются, я часто сейчас часто людей на электро-скейбордах вижу. Гоняют на большие расстояния и достаточно быстро. А с учетом маленьких колес агрегат достаточно стремный. Многие в шлемах, но больше ничего. Т.е. ребят достаточно рисковых много. Те же бетонные искусственные фасолины для ВМХеров, скейтбордистов и роликов не пустуют. А конфигурации у этих бетонных приблуд достаточно опасные. А вот вода у людей почему то отваливается, странно.
20:11
тебе бы всё попрыгать smile
приходи, я новый постик написала — там дайверам раздолье.

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"