Таллиннские каникулы

Одним летним вечером нам с подругой спокойно не сиделось, и задумались мы о том, куда бы податься. Чтобы на несколько дней, недалеко от Санкт-Петербурга, но все-таки посмотреть на другую культуру и узнать что-нибудь новенькое. И тут по удивительному совпадению мне прислали информацию об автобусных билетах на международные рейсы со скидкой – с этого момента началось наше путешествие в Таллинн, о котором сегодня и пойдет речь.

Из Санкт-Петербурга довольно часто ходят автобусы в Эстонию (фирму можно выбрать на любой вкус и цвет), поездка недорогая и очень комфортабельная. Прохождение границы прошло гораздо быстрее, чем в Финляндии. Чтобы не мучить себя ночными переездами, билеты мы покупали только на дневные рейсы (туда – утренний автобус, обратно – вечерний), так что в первый и последний день у нас было по полдня на осмотр города. Общая продолжительность поездки составила 5 дней, что показалось нам более чем достаточным для Таллинна (как вы увидите далее, мы действительно успели увидеть за эти дни все главные и не очень достопримечательности).

В первый день после приезда было уже поздно идти в Старый Город, но сидеть в номере не хотелось, поэтому мы пошли исследовать ближайшие окрестности. Примерно в 20 минутах ходьбы от автобусного вокзала находится очень интересное место – Кадриорг (Kadriorg)

Это дворцово-парковый ансамбль, заложенный 300 лет назад по приказу Петра I. Пётр вместе с Екатериной жили в небольшом домике на территории Кадриоргского парка, в котором сейчас находится музей русского царя. К сожалению, в самом дворце Петру I пожить не удалось, но, по легенде, он заложил несколько камней в стену здания. Дворцовый парк занимает большую площадь (около 300 га) и до сих пор сохранил стиль XVIII века.

Его украшают замысловато подстриженные деревья и кусты, аккуратные дорожки, красивые фонтаны и изумительная подсветка в вечернее время. Там мы прекрасно провели вечер и советуем всем, у кого будет время, обязательно посетить Кадриорг.

На следующий день мы, конечно, пошли в Старый Город Таллинна. Удивительно, как прибалтийские города сохранили свои прекрасные исторические центры, которые являются теперь мировым наследием ЮНЕСКО. И хотя все Старые Города похожи, у каждого есть своя изюминка… Мы встретили по пути несколько живописных памятников и церквей. Вход в Старый Город вы точно не пропустите: ворота отделяют современную часть Таллинна от исторической.

А сразу за воротами нас ждали маленькие улочки, красивые домики, множество красных крыш, башен и флагов. Из наиболее интересных и известных мест в Таллинне – Ратуша и площадь, крепостная стена, башни Кик-ин-де-Кёк, «Толстая Маргарита», ратушная аптека.

Из не таких известных, но все же интересных мест – мы нашли небольшой дворик с фигурами современного искусства, а также посмотрели в лицо Таллиннскому Черному Монаху.

Для тех, кто не хочет брать с собой сухпаёк, но хочет поесть недорого, вкусно и необычно, можно пойти в ресторан «Третий дракон» (III Draakon), который находится прямо в здании ратуши. Ресторан очень аутентичный, начиная с хозяйки и заканчивая меню – там нам предложили сосиски на палочке, уговорили вылавливать вилами соленые огурцы из огромной бочки, а также угостили пирожками с «живностью» и «мухоморчиками». За один день мы обошли весь Старый Город, сделали много фотографий и отправились отдыхать.

Третий день в Таллинне был посвящен более неформальным достопримечательностям. С утра мы сели на автобус и за полчаса доехали до Таллиннской телебашни (Teletorn). Она является самым высоким сооружением в Эстонии, а на ее вершине находится музей и смотровая площадка, куда можно подняться на скоростном лифте. Что мы и сделали, — и получили незабываемые ощущения от нахождения на такой высоте. Виды были просто изумительными, а стеклянные вставки в полу смотровой площадки усиливали ощущение возвышения над окружающим миром.

Также около башни в тот момент проходила выставка экспонатов из СССР, где мы погрузились в атмосферу советских времен. Точнее, в своё детство, т.к. многие из представленных предметов были (а некоторые и остаются по сей день) в наших домах, так что приятно было поностальгировать и сравнить свои воспоминания с представлениями эстонцев о советских временах.

Погода была прекрасная, так что мы решили прогуляться до следующей достопримечательности Таллинна – Ботанического сада (вход стоил около 2-х евро). На самом деле, он оказался огромным парком с множеством деревьев, клумб, оранжерей и даже креслами для отдыха.

Там приятно гулять, загорать, отдыхать от городской суеты и просто наслаждаться природой. Очень ценных экспонатов растительного мира мы во время прогулки не заметили, но, возможно, просто плохо искали.

После отдыха в саду мы продолжили нашу прогулку в сторону Таллиннского залива и вышли к Лесному кладбищу. Оно занимает большую часть леса и было открыто в далеком 1939 году. По требованию проектировщиков, на кладбище нет ни одного монумента. На нем захоронены известные писатели, художники, скульпторы и политические деятели, например, Георг Отс, Константин Пятс, Виктор Гурьев. Если вы хотите почтить память знаменитых людей или просто ознакомиться с необычным таллиннским кладбищем, то обязательно посетите это место!

Закончилась наша прогулка у монастыря Святой Бригитты. Это не самое известное место в Таллине и находится в отдалении от центра, но интересно тем, что постройка датируется XV веком, выполнена в позднеготическом стиле и обладает довольно примечательным внешним видом. Стены монастыря Святой Бригитты появлялись в различных популярных кинолентах. По легенде, из монастыря были прорыты подземные туннели. Их мы, к сожалению, не нашли, но прекрасно провели время, исследуя сохранившиеся части монастыря.

На четвертый день мы решили уехать из Таллинна и провести время в соседнем городе – Тарту. Кстати, поездка туда-обратно на автобусе обошлась нам всего за 6 евро, так что при планировании своей самостоятельной поездки отслеживайте билеты в соседние города, вдруг вам тоже повезет! Итак, Тарту – один из древнейших городов Прибалтики. Он не богат на достопримечательности, но все равно обаятелен и совсем не похож на Таллинн.

По дороге к центру можно встретить памятник Оскару Уайльду и посидеть с великим английским писателем под эстонским небом (может, благодаря этому, появилось вдохновение на написание этой статьи).

Мы прогулялись по центральной части, посетили Ратушную площадь, посмотрели на фонтаны.

Далее мы отправились на поиски наиболее известных мостов Тарту — Чертов и Ангелов. По фото, надеюсь, вы сразу догадаетесь, где какой мост.

С мостом Ангелов связано поверье – если затаить дыхание, загадать желание и перейти так мост, то загаданное обязательно сбудется. Советуем воспользоваться советом и попробовать загадать свое желание на мосту – вдруг действительно сбудется!

Также мы посетили руины Домского собора и на этом решили закончить осмотр исторической части города.

Вторую половину дня мы провели в AHHAA Science Center. На самом деле, несмотря на его «молодость», он также считается достопримечательностью города – это крупнейший научно-развлекательный центр, посвященный естественным наукам. На посещение желательно выделять не меньше трех часов, потому что там действительно есть, что посмотреть! И не только посмотреть, но и пощупать, подвигать, покрутить. Развлечения в центре нам очень понравились, а насколько — вместо слов об этом лучше скажут наши фото в нем!

В последний день у нас еще оставалось несколько часов, в которые хотелось посмотреть на еще не охваченные достопримечательности Таллина. Погода была прекрасная, поэтому маршрут было решено построить вдоль набережной, чтобы полюбоваться необъятными просторами залива и подышать свежим воздухом. Первой остановкой прогулки стало Певческое поле

Это колоссальная площадка для музыкальных мероприятий и фестивалей под открытым небом. Мы бегали по нему, как дети, дурачились и даже сами исполнили несколько произведений под взорами беспристрастного жюри в лице друг друга и случайных туристов (которое, конечно же, поставило нам наивысшие оценки). Так что начало прогулки сразу задало нам заряд позитива.

Знаменательным монументом на набережной является памятник «Русалке» — он посвящен морякам Русского императорского флота, погибшим на броненосце «Русалка» в 1893 году. Россияне могут почтить память своих соотечественников, придя туда хотя бы на несколько минут.

Так получилось, что в ходе прогулки мы пришли к еще одному памятнику, посвященному морякам – обелиску на Маарьямяги (Maarjamäe). Он установлен в память о моряках Балтийского флота, сумевших в 1918 году переправить суда с ценным грузом в Кронштадт. Изначально был создан только обелиск, но затем вокруг него появлялись новые памятные объект, в итоге сейчас это уже мемориальный комплекс Маарьямаги.

Там есть церемониальная площадь, монументы, кладбище с захоронениями солдат, воевавших в Великой Отечественной войне. Главной достопримечательностью является скульптурная композиция «Негаснущее пламя», которая представляет собой две высеченные в камне руки, согревающиеся о пламя Вечного огня. Место обязательно для посещения всем любителям военной истории и просто неравнодушным людям! Но, к сожалению, надо отметить, что историческая часть комплекса находится в не самом хорошем состоянии.

Также считаем обязательным для посещения монумент советскому Воину-освободителю, который сейчас установлен на Военном кладбище Таллинна. Бронзовый солдат является олицетворением стойкости и мужества, а также напоминанием нам о всех жертвах Великой Отечественной войны.

Вот такая у нас получилась поездка – насыщенная, разнообразная и познавательная. Мы посмотрели на Таллинн с разных сторон, посетили Тарту, отдохнули и совершили несколько длительных прогулок. Нам кажется, что в эстонской столице и ее пригородах каждый найдет места, которые ему по душе, и с удовольствием проведет там время. Осталось сказать, что хотелось бы посетить Эстонию вновь и узнать её с еще нераскрывшихся нам сторон – надеемся, что такая возможность нам обязательно представится!

Баннер:
20:41
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подобрать тур/экскурсию на сайте "Серебряное Кольцо"