Комплекс защитных сооружений или дамба
Кронштадт совсем недавно стал открыт для посещений.Кронштадт был закрытым городом аж до 1996 года. Пропуск был обязательным приложением к любому проездному документу. Добраться до него можно было только по воде. Дамба в этом плане очень облегчила жизнь горожанам и гостям города. Сейчас до Кронштадта можно доехать от метро Старая деревня на автобусе или маршрутке. Посетить дамбу можно только с экскурсией. Два часа и вы увидите и услышите много интересной информации о строительстве и работе защитных сооружений.
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, так именуется дамба официальным языком, имеет длину 25,4 км. На дамбе построено 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружения. Строительных материалов затраченных на возведение дамбы хватило бы на 10 пирамид Хеопса.
Водопропускное сооружение №5
Все водопропускные сооружения одинаковы. Мы начали осмотр с №5. Водопропускные сооружения необходимы, чтобы выпускать воды Невы в Финский залив, позволять рыбе совершать привычную миграцию и сохранить естественный процесс. Хотя рыбаки утверждают, что дамба помещала миграции корюшки, и скоро эта рыбка будет для нас потеряна((
Водопропускное сооружение, вид снаружи.
Сверху каждого водопропускного сооружения построен автомобильный мост. Опускание затворов в водопропускных сооружениях происходит при помощи гидравлики, управление полностью компьютеризировано.
Коридор тянется на 280 метров до разделительной двери и еще столько же после. Слева на стене стеллажи с кабелями и проводами для интернета, телефона и прочих достижений цивилизации для Кронштадта.
Есть здесь и свои галереи...
Сам затвор, закрывающий проход воде – просто огромен и очень тяжел.
Поднимается с помощью гидравлики.
Судопропускное сооружение №2
Судопропускное сооружение №2 предназначено для прохода средних судов с осадкой до 5, 5 метров. Сооружение включает в себя разводной мост и затвор. Затвор находится на дне. Мост поднимается горизонтально на 9 метров вверх. Таким образом мост разрывает проезд по дамбе, что не очень удобно для автомобилистов. Правда со времен строительства мост не поднимался ни разу. В этом не было необходимости.
Отсюда очень красивые морские виды.
Судопропускное сооружение №1
Самый главный и технически сложный затвор у судопропуского сооружения №1. Кольцевая автодорога в этом месте проходит под дном Финского залива, максимальная глубина автомобильного туннеля 28 метров, длина 1961 м.
За дорожной ситуацией в автомобильном туннеле следит целая бригада диспетчеров в очень современном пульте управления. Экран занимает огромную стену. Передать словами это невозможно. Сфотографировала маленький кусочек и то очень впечатляет.
Автомобильный туннель облицован жаропрочными керамическими плитами, они способны выдержать даже горящий бензовоз внутри, но очень хрупкие и не устойчивы к удару. В случае аварии, повлекшей за собой разрушение керамических плит, виновник аварии обязан возместить ущерб, а жаропрочные плиты стоят очень дорого. Иногда ремонт достигает до миллиона рублей и больше.
По сторонам от судового прохода лежат батопорты – плавучие гидротехнические затворы. На то, чтобы закрыть их нужно 45 минут. Батопорты весьма оригинальная разработка, хотя имеется и аналог в мире. Споры о первенстве идут до сих пор. Закрытие и открытие осуществляется при помощи специальной железной дороги.Затворы выталкивают в судовой проход, там они наполняются водой и тонут. В таком состоянии, морские ворота Санкт-Петербурга на прочном замке. Для открытия, воду из батопортов откачивают, потом задвигают ворота обратно в сухой док. Моих талантов и возможностей не хватило, чтобы сфотографировать все эти технические штучки огромных размеров, поэтому фрагменты махин.
Экскурсия будет интересна и детям и взрослым. Дамба действительно необычный объект. Просто так туда попасть нельзя. Объект закрытый и охраняется. Информация и фотосъемка посетителей хранится пол — года.
войдите с помощью: