Учебно-исторический класс авиационного двигателестроения и ремонта
Учебно-исторический класс авиационного двигателестроения и ремонта — это официальное название небольшого музея при 218 авиационном ремонтном заводе в городе Гатчина. Он расположен в бывших заводских корпусах в историческом здании придворно-конюшенной части (архитектор Николай Дмитриев).
Открытие экспозиции состоялось в августе 2002 года и было приурочено к празднованию 90-летия образования ВВС России. Основная цель создания музея — показ достижений двигателестроения.
На площади в 800 квадратных метров разместились полномасштабные макеты авиационных турбореактивных, турбовинтовых, турбовальных двигателей послевоенного производства, ремонтировавшихся ранее или ремонтирующихся в настоящее время на 218 АРЗ и других заводах авиаремонтной сети ВВС РФ.
Макеты выполнены на базе настоящих авиационных двигателей, списанных по каким-либо причинам с лётной эксплуатации и специально подготовленных для экспозиции.
Экспонаты установлены на постаментах с зеркальной поверхностью, позволяющей рассмотреть их со всех сторон.
Каждый экземпляр сопровождается табличкой, где указаны технические данные, сведения о КБ-разработчике, заводе-изготовителе т. д.
Для наглядности в стеклянных витринах представлены модели самолётов и вертолётов, в которых использовался данный двигатель.
Двигатель Д-30Ф6
На стенах размещены информационные стенды, рассказывающие о разработчиках, конструкторах, летательных аппаратах, ремонтных заводах.
Отдельная комната посвящена истории зарождения авиации в России.
Здесь представлены личные вещи первых пилотов, многочисленные фотографии и документы,
кресло-катапульта,
реконструирован кабинет инспектора Гатчинского аэродрома А. Д. Далматова.
В 2010 г. в честь 100-летия первого российского военного аэродрома перед входом в музей был установлен памятник в виде самолёта «Фарман», посвящённый отваге и мужеству первых русских авиаторов.
Время работы: с 11:00 до 16:00 по пятницам, субботам, воскресеньям
войдите с помощью: