Наука и техника / Блог
Четвёртым мостом, в устои которого мне удалось попасть, стал Дворцовый (в 2016 наводила мост Александра Невского, в 2017 разводила Литейный, а в июле этого года забралась внутрь бывшего разводного Екатерингофского). Чтобы записаться на экскурсию, пришлось два часа просидеть на сайте проекта ОТКРЫТЫЙ ГОРОД, поминутно обновляя страницу. На мой взгляд, это не слишком большая цена за проникновение в один из символов Санкт-Петербурга.Подробнее
Широко известно, что в Кронштадте огромное количество военных объектов, как действующих, так и заброшенных. В этой публикации — рассказ только о трёх, посещённых с друзьми солнечным мартовским днём [UPD: добавлено несколько июньских фотографий]. 1. ЛЮНЕТ ЛИТКЕ [Цитадельское шоссе, 38] Люнет — военное укрепление, состоящее не менее, чем из трёх стен: двух боковых и одной-двух, обращённых непосредственно к противнику. Два вида люнетов.Подробнее
Наука и техника → От "Санкт-Петербургского Общества производства стеариновых свечей" до "Невской косметики"
Автор: Ксения Самарина
Я уже как-то перечисляла замечательные проекты, родившиеся у сотрудников музея "Невская застава" во время реконструкции музейного здания. Закрытие основной экспозиции пошло на пользу и музейщикам, и, конечно же, горожанам. Особенно тем, кто любит залезть туда, куда обычно нельзя ;-) И вот новая экскурсия на завод "Невская косметика", запись на которую стартует 2 декабря.Подробнее
Окунувшись в феврале в тур Царская жизнь Царского села, я смогла увидеть воочию Ратную палату, о которой много слышала в новостях, в части открытия музея и памятной доски Карла Густава Эмиля Маннергейма. Ратная палата с визуальной точки зрения понравилась настолько, что захотелось побывать внутри, и 17 марта в воскресенье мечты сбылись - я оказалась там. Как оказалось, история Ратной палаты,а тогда она именовалась Государевой Ратной палатой, насчитывает сто лет с хвостиком.Подробнее
Наука и техника → Крылья Маннергейма: финская авиация от зарождения до наших дней
Автор: Сергей Дорошенко
Экскурсия «Крылья Маннергейма» в первую очередь предназначена для тех, кто интересуется авиацией и военной историей, но и людям далёким от данной тематики будет не скучно и познавательно, особенно подрастающему поколению.Подробнее
Петербург — это не только дворцы и музеи. Это ещё и предприятия. В ноябре слушатели ИНСТИТУТА ПЕТЕРБУРГА побывали на мукомольном комбинате "Мельница Кирова" (Обуховской Обороны пр., 45), который был построен в 1938-39 гг. на месте провиантских складов купца Рожкова у Рожковской пристани архитектором Л. Б. Райкиным, инженерами. А. Ю. Флейшмахером и Б. Я. Дризеном. Кстати, от Рожковских складов до нас дошли Провиантский хлебный магазин, (пр. Обуховской Обороны, 28) и Домик смотрителя (пр.Подробнее
Как любой советский ребёнок, зачитывалась книгами о подвигах военных лётчиков. Затем пришло время Ричарда Баха с его бипланами. Конечно же, мечтала летать сама. Но (пока) дело ограничилось полётами в качестве пассажира на самолётах малой авиации, вертолёте, мотодельтоплане, параплане... И учебном тренажёре!Подробнее
В минувшие выходные хотелось "тюленить": млеть на солнышке с книжкой, купаться, кататься на лодочке, есть шашлык и деградировать. Ведь, как говорит мой любимейший писатель Макс Фрай, "в жизни всякого культурного человека должно быть место приятной деградации. А когда у человека чуть ли не каждый божий день лекции, восхитительные, но выматывающие экскурсии по выходным, полдюжины недописанных статей <...>, времени на деградацию остается, увы, совсем немного.Подробнее
Уйдя в описание музея "Ижмаш", я забыла о главном, о винтовках. Собственно учитываю замечание Ильи Владимировича, который прочитав статью спросил, а что про продукцию всего две строчки, данный пост будет сугубо информативный по изделиям и характеристикам. В другом посту подглядела нумерацию, очень удобно, использую также, как говорится все лучшее берем себе на вооружение. 1. Фото общий вид, замок, ствол, цифрами отмечены объекты 1.Подробнее
Оговорюсь сразу, непосредственно на саму станцию к блочному щиту управления (БЩУ) мы не попали: в связи с грядущим чемпионатом мира по футболу повсюду установлены повышенные меры безопасности. Но точную копию "центра управления полетами" увидели и даже попытались покрутить ручки;) Фотография Ларисы Исаевой Но обо всё по порядку. Итак, пятничным утром слушатели и сотрудники Института Петербурга, а также примкнувшие к ним сочувствующие, отправились на электричке в Сосновый Бор.Подробнее
Прочитав о периоде пути Хьюго Стандертшельда в Ижевске, долго и мучительно пыталась вспомнить о его вкладе в дело "Ижмаша" и поняла, что либо беда с памятью, либо ее (то есть беды) нет и в помине. И дело даже не в ФИО, а в фотографии, ибо у меня именно хорошая зрительная память. И что делать тогда как не поднять папочку по заводу "Ижмаш"? И вот свой каталог пролистан, и увы и ах, ноль информации о нем даже в музее самого "Ижмаша".Подробнее
Недавно я принял участие в экскурсии Романа Петрова в Музей авиации Центральной Финляндии в городке Тиккакоски. Музей оказался небольшой, но довольно любопытный. Часть самолетов стоит снаружи: Это пара Миг-21 разных модификаций: И шведский Сааб 35FS Дракен: Позади этих истребителей спряталась зенитка (вероятно, немецкая).Подробнее
Люди с давних времен предпочитали селиться рядом с водой. Наблюдая за тем, как текут реки, как с высоких гор ниспадают водопады, люди заметили, какой огромной силой обладает текущая вода. Следом встал вопрос, как можно заставить эту водную силу работать себе на благо. Уже в древние времена люди научились строить водяные мельницы. Принцип их работы прост и в то же время гениален. Движущийся водный поток вращает мельничное колесо, то в свою очередь управляет работой жерновов.Подробнее
В минувшее воскресенье отправились с ИНСТИТУТОМ ПЕТЕРБУРГА разбираться в советско-финляндских отношениях и изучать линию Маннергейма вместе с Баиром Иринчеевым. Откровенно говоря, не очень рвалась в поездку: столько уже этих ДОТов видела, что они давно слились в моём сознании в одну безликую развалину... Но, работа есть работа: еду! И как же потом радовалась, что поехала, в который раз убедившись, насколько важно КАК подаётся материал и что успех в мелочах. Но обо всём по порядку.Подробнее
19 января 2018 года в Морском корпусе Петра Великого прошёл День открытых дверей, что дало возможность "оголтелым краеведам" осмотреть внутренние помещения старинного здания. Несколько дат истории дома с ситиволлса: Жилой дом (образцовый проект)1717-1720 — проект для именитыхДворец Б.Х.Подробнее
Наука и техника → Военно-историческая реконструкция "Боевая сталь",танковый фестиваль в Яблоневом саду
Автор: Марина Афанасьева
Промчались два дня осеннего танкового фестиваля, который объединил детей и родителей одним важнейшим делом - совместным получением невероятных эмоций от катания на танках, стрельбы из пушек и просмотра военных шоу. На этот раз большой семейный танковый фестиваль был посвящен: 1.100-летию Русской революции и созданию Петроградского женского батальона смерти; 2.75-летию начала Синявинской операции; 3.Подробнее
Наука и техника → Тур "Наш паровоз вперёд летит". Часть IV: Тёсовская УЖД. Часть V: Узкоколейка. Часть VI: Торфопредприятие
Автор: Сергей Дорошенко
Если вы любите железную дорогу так, как я, то вам просто необходимо посетить Тёсовскую узкоколейку.Подробнее
Наука и техника → "Морские ворота России". Часть III (С-1). Часть IV (Кронштадт)
Автор: Сергей Дорошенко
Если спросить рядового петербуржца про самый дорогой и самый долгостроящийся объект в историй города, то вероятнее всего в ответ вы услышите: «Зенит-арена». Но житель Кронштадта скорее вспомнит про дамбу, завершение строительства которой они ждали 32 года и которая не только кардинально изменила жизнь самого острова, но и лишила Санкт-Петербург двух, вернее, даже трёх «чисто питерских фишек».Подробнее
Наука и техника → "Морские ворота России". Комплекс защитных сооружений. Часть I (В-5). Часть II (С-2).
Автор: Сергей Дорошенко
Во-первых, это красиво! © Если спросить рядового петербуржца про самый дорогой и самый долгостроящийся объект в историй города, то вероятнее всего в ответ вы услышите: "Зенит-арена". Но житель Кронштадта скорее вспомнит про дамбу, завершение строительства которой они ждали 32 года и которая не только кардинально изменила жизнь самого острова, но и лишила Санкт-Петербург двух, вернее, даже трёх "чисто питерских фишек".Подробнее
Наука и техника → Форт Тотлебен
Автор: Irina.Bosenok
Ранним утром мы отправляемся в экскурсию на форт "Тотлебен" из г. Кронштадт. Впереди небольшое, но очень увлекательное путешествие на настоящий остров, общей протяженностью 700 метров. Основанием искусственного острова служили ряжи - срубы из бревен диаметром 25-30 см, заполненные камнем. Команда форта состояла из 700 человек. 3 августа 1913 года форт посетил Николай II.Подробнее
За пределами действующего аэропорта Салехарда раскинулся музей авиации, в котором собраны самолеты и вертолеты,служившие людям, осваивающим территории данного региона. Отмечу, что в Салехард можно попасть только авиа сообщением, конечно возможен вариант с использованием железной дороги через город Лабытнанги, однако паромная переправа работает в зависимости от погодных условий, и в общей сложности полгода (но данным видом сообщения не добиралась).Подробнее
В этом сезоне в однодневных поездках предпочтение отдаю путешествиям по фортам Кронштадта. В начале июля была поездка на форт Обручев, конец месяца ознаменовался экскурсией на форт Тотлебен. Оба форта строились в начале XX века в ходе модернизации Кронштадской крепости по одному проекту. После замечательного путешествия на форт Обручев очень хотелось взглянуть на его брата и сравнить оба форта. Строительство фортов началось в 1896 году.Подробнее
Армейская и флотская служба — далеко дело нелегкое. Кронштадт был закрытым городом до 1996 года, где всё было строго регламентировано. Даже стороны улиц, только по одной из них могли ходить солдаты. Служба на островном форте, расположенном в 4 км от острова Котлин была намного сложнее. Караулы, учения, повседневные занятия, а ещё водная стихия, которая оказывала не последнее место в жизни и службе. Изначально форты строились из красного кирпича.Подробнее
В прошлые выходные в компании с «Серебряным кольцом» продолжила изучать фортификационные сооружения Кронштадта. Один из майских праздников этого года посвятила туру «Форт Риф: неизвестная жемчужина Кронштадта». Сегодня на повестке дня - тур на «Форт Обручев». Если говорить очень обобщенно и упрощенно, история строительства, реконструкции и модернизации фортов Кронштадта – это история «фортификаторов в погоне за артиллеристами».Подробнее
В поездке в Москву выпало несколько свободных часов в середине дня и, естественно, хотелось провести их с пользой. Выбор пал на экскурсию "Подземелья Таганки", основная часть которой - посещение музея "Бункер-42". Далёкие 60-е, когда все мы знали об угрозе ядерной войны, но ничего о подробностях противостояния двух сверхдержав. Экскурсия началась со станции Таганская-кольцевая. Таганская площадь находится на вершине Таганского холма, сложенного известняком.Подробнее