Когда я пишу картины, поднимается морской ураган
Я дошла до Сальвадора Дали. Не в том смысле, что докатилась, мол, все порядочные девушки вон, на Петрова-Водкина любуются. А в том, что наконец я выбралась в Эрарту, чтобы приобщиться к творениям гения сюра.
Абонемент в музей современного искусства под воздействием своей приятельницы и соратницы Светланы Терентьевой я купила еще в январе. И даже успела его окупить трижды, посетив несколько выставок и вернисажей, самым запоминающимся из которых оказался вернисаж Лю Болина, где я немного даже поприставала к автору, заяснив ему многопальцевым методом и посредственным английским, в котором он был совершенно ни бум-бум, что Сибирь и Китай-соседи и братья навеки. Благополучно «заселфилась» на фоне представителя дружественной Поднебесной и, наконец, избавила его от своего внимания.
Сальвадора Дали по понятным причинам на вернисаже не ожидалось, поэтому я на него не пошла, хотя приглашение получила. Думала, пусть уж гламурные девчата отпозируют на фоне всех скульптур, тут и я приду и спокойно все рассмотрю. Получилось не совсем так, как выглядело в идеале…
-Моя сумка тоже хорошо смотрится...
-А мне моя щека не нравится...
Реплики двух главных экспонатов на выставке.
Зачем им Дали?
Они сами себе скульптуры по жизни.
Но все-таки было полегче, чем на вернисаже. Хоть за шампанским никто не бился.
Теперь серьезно. Выставка невелика, но хороша собой. Практически столько же внимания, как скульптуры, если не больше, привлекают цитаты, белым по красному написанные на стенах.
Мысли неординарные, местами мудрые, местами… неожиданные. Понятно, что скромностью наш герой не страдал, место свое в искусстве знал, более того-сам его себе и определил. Судите сами.
В Эрарте представлены 16 бронзовых скульптур, из которых четыре почти заткнули за пояс творения Зураба Церетели-высота монументальных произведений до пяти метров.
«Единорог», высота 366 см. Оказывается, это условное изображение или эмблема благородного рыцаря. Ну кто бы мог подумать!
«Космическая Венера», 350 см. Перекинутые через шею часы сообщают нам о том, что красота (полагаю, женская) временна и неизбежно исчезнет, а вот красота искусства вечна. Как говорится, ничего не предвещало. Вот что бы я поняла про Дали без информационных табличек…
Ликующий ангел играет для гостей выставки божественную музыку.
Трехметровый "«Космический слон» на комариных ножках-мощный и шаткий одновременно-вызывает смешанное чувство восхищения и какой-то жалости.
Хороша «Алиса в стране чудес» прыгающая в своем безвременье через скакалку. Алиса-одна из любимых героев Дали, как сказано в подписи к скульптуре. Льюис Кэррол смог взбудоражить и без того бушевавший мозг художника. Мне кажется, они бы смогли понять друг друга за рюмкой чая или чашкой абсента.
Художника мы знаем как особу весьма эксцентричную. От эпатирования всех и вся он получал, мне кажется, истинное наслаждение. Бельямино Леви, организовавший более ста выставок Дали, которые посетили более 12 миллионов человек, рассказывает, что однажды он (Дали) вышел перед публикой в скафандре и чуть в нем не задохнулся. В другой раз он набил роллс-ройс огромным количеством цветной капусты и объяснял это тем, что капуста привлекает его своей «логарифмической кривой».
В Нью-Йорке, взявшись декорировать витрину магазина на Пятой авеню, поставил ванну с водой и посадил в нее манекена, вместо парика у которого были настоящие волосы, срезанные у трупа. Вышел к Гале, тогда еще бывшей замужем за Элюаром, с выбритыми и выкрашенными синькой подмышками, надушенный одеколоном из рыбьего клея, козьего помета и лаванды. Чудил парень не по-детски, чем привлекал массы восторженных поклонников. Такой был у него сюрреалистический маркетинг.
«Сюрреализм разрушителен, но он разрушает только то, что он считает ограничивающим наше восприятие», --написал Дали.
И я с ним согласна. Мое восприятие ничто не ограничивало. Так что мне понравилось.
Видимо, с логарифмической кривой у меня тоже особые отношения. Я математик, как-никак.
Готова рекомендовать.
Мне понравилось, значит, Дали молодец.
войдите с помощью: