190-летие Октябрьского электроремонтного завода (ОЭВРЗ)

Октябрьский электроремонтный завод (ОЭВРЗ) был основан в 1826 году. Первые корпуса были построены по «образцовому проекту» В. П. Стасова, по другой версии — архитектором А. И. Постниковым.

Октябрьский электроремонтный завод. Старые цеха

Октябрьский электроремонтный завод. Старые цеха

Октябрьский электроремонтный завод. Старые цеха

Октябрьский электроремонтный завод. Старые цеха

В конце XIX века на территории появилась водонапорная башня, служившая для двух целей:

1) снабжение водой мастерских завода и села Михаила Архангела, где жили рабочие,
2) гидравлическая клёпка паровозных котлов.

И по сей день башня, уже не работая по своему назначению, является архитектурной достопримечательностью района и, возможно, со временем в ней будет создан музей.

Октябрьский электроремонтный завод. Водонапорная башня

Первоначально завод занимался изготовлением паровых машин, металообрабатывающих станков, артиллерийских снарядов, хлебных и питейных мер, гирь и безменов. Завод строил пароходы и участвовал в вооружении ряда архитектурных памятников города. После строительства железной дороги начался выпуск локомотивов и вагонов.

Октябрьский электроремонтный завод. Старые вагоны

В тридцатые годы XX века предприятие подверглось глобальной реконструкции. В 1831 году паровозные и вагонные мастерские стали двумя самостоятельными заводами. ОЭВРЗ производил ремонт и техническое обслуживание поездов. В 2008 году предприятие освоило ремонт вагонов метрополитена, а уже в 2011 выиграло тендер на строительство новых вагонов метро для Новосибирска, перестав быть исключительно ремонтным заводом.

30 сентября на празднование 190-летия ОЭВРЗ пригласил гостей, журналистов и блогеров.


Октябрьский электроремонтный завод. 190-летие

Нам показали два новых цеха

Октябрьский электроремонтный завод. Новые цеха

Октябрьский электроремонтный завод. Новые цеха

и представили новую (и не очень) технику.

Прошедшие капитальный ремонт вагоны серии 81-717/714 для московского метрополитена.

Октябрьский электроремонтный завод. Вагоны серии 81-717/714

Октябрьский электроремонтный завод. Вагоны серии 81-717/714

Октябрьский электроремонтный завод. Вагоны серии 81-717/714

Непривычные петербургскому глазу красные вагоны с асинхронным тяговым приводом серии 81-722.1/723.1/724.1.


Октябрьский электроремонтный завод. Вагоны серии 81-722.1/723.1/724.1

Октябрьский электроремонтный завод. Вагоны серии 81-722.1/723.1/724.1

27 таких составов появятся в нашей подземке к апрелю 2018 года. Вкусовщина, конечно, но очень хочется другую расцветку сидений.

Октябрьский электроремонтный завод. Вагоны серии 81-722.1/723.1/724.1

Октябрьский электроремонтный завод. Вагоны серии 81-722.1/723.1/724.1

Новый трамвайный вагон 71-301.

Октябрьский электроремонтный завод. Трамвайный вагон 71-301

Октябрьский электроремонтный завод. Трамвайный вагон 71-301

Октябрьский электроремонтный завод. Трамвайный вагон 71-301

Октябрьский электроремонтный завод. Трамвайный вагон 71-301

Благодарю Дмитрия Графова за предоставленную возможность «заценить» новые составы.

Карта:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!