Форум малых музеев. Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»)
В последнее время в городе проходит какое-то невероятное количество бесплатных мероприятий. Одно из таких — Форум малых музеев. Это ежегодный осенний фестиваль, призванный привлечь внимание к тем музеям, которые менее известны, чем петербургские бренды вроде Эрмитажа или Русского музея. В этом году он длился с 1 по 10 октября. Экскурсии, лекции, кинопоказы, мастер-классы — события на любой вкус. Я даже знаю людей, которые взяли отпуск, чтобы посетить интересные производственные музее в рамках этой акции.
Одна из таких экспозиционных площадок — Музей истории авиационных двигателей (музей ОА «Климов»). Он располагается на территории действующего предприятия, являющегося режимным объектом. Поэтому необходимо было заранее позвонить по телефону 454-71-94 и назвать своё ФИО, а также номер и серию паспорта.На входе охрана сверяла данные из списков с предъявляемыми документами.
Сам музей представляет собой один большой зал, заставленный авиационными двигателями.
В нашем случае экскурсию проводил Александр Самуилович — большой технический специалист. Несомненно, его рассказ был очень интересен знающим людям. Но я ничегошеньки не поняла… Вроде слова на русском языке, но что они означают?.. Это были технические характеристики представленных агрегатов.
А также описание коллекции малоинтересующих меня значков.
Видя непонимающие глаза, мне показали ролик, демонстрирующий текущие достижения))
Фотография Олега Еверзова
Поэтому возникло желание вернуться сюда снова, чтобы послушать более «приземленную» версию экскурсии от хранителя музея Ларисы Янушанец:
— об открытии завода 20 октября 1914 года с Высочайшего разрешения Императора Николая II и его первоначальном названии «Рено» («Русское Рено»),
— о размещении в связи с началом Первой мировой военного заказа на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты,
— об испытаниях в 1916-м году самолета «Илья Муромец» с двигателями завода «Русское Рено»,
— о мотоциклах легендарной отечественной марки ИЖ, выпускаемых предприятием в 30-е годы,
— о производстве в осажденном Ленинграде на оставшихся мощностях (завод был эвакуирован в Уфу) полковых реактивных минометов «Катюша»,
— о параде 1 мая 1947 года в Москве над Красной площадью с участием истребителей ЯК-15 с разработанными В. Я. Климовым двигателями РД-10,
— о разработке и производстве факелов для Олимпийских Игр 1980 года.
Как добраться: автобусами 135 и 171 от станции метро «Пионерская.
войдите с помощью: