Дефиле паровозов
2016 год официально объявлен Годом российского кино. В рамках мероприятий, посвященных данному событию, Октябрьская железная дорога представила проект «Дефиле паровозов» — уникальную динамическую экспозицию железнодорожной ретро техники, принимавшей участие в съемках известных кинофильмов.
Мероприятие состоялось на территории сервисного локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский (УК ООО «Локомотивные технологии»).В 10 утра гости могли наблюдать сказочную картину. Было ощущение, что ты действительно оказался в каком-то фильме.
Вскоре началось само дефиле: паровозы по очереди выезжали на поворотный круг, демонстрируя себя во всей красе.
Первым на подиум отправился старейший действующий паровоз в Российской ФедерацииОв 324, ласково называемый «Овечка». Он был построен на Невском заводе в Петербурге в 1905 году. Обеспечивал грузовые и пассажирские перевозки на Китайско-Восточной, Уссурийской и Прибалтийской железных дорогах. Несмотря на солидный возраст, Ов 324 на торопится на покой — регулярно участвует в дорожных мероприятиях и ретро-поездках.
Этот паровоз — настоящий киногерой. Он участвовал в съемках многих художественных фильмов: «Сибирский цирюльник», «Морфий», «Анна Каренина», «Край» и др. Машинист Игорь Шугаев хоть и не попадал при киносъемках в кадр, но принципы киномастерства изучил хорошо: грамотно позировал операторам и фотографам.
Следующим на круг выехал Эу 683-32 — актер фильмов «Край», «Благословите женщину», «Отец», «Пепел», «Московский дворик», «Коридор бессмертия».
Они с «братом» Эр 766-41 являются представителями наиболее многочисленной серии отечественных паровозов. За период с 1912 по 1957 разных модификаций серии Э было построено около 11000, что доказывает удачность конструкции. В годы Великой отечественной войны эти паровозы были главными тяговыми лошадками, оказавшись идеальными прифронтовыми локомотивами.
Интересно, что площадка вокруг котла имеет высокие перила, которые были внедрены по специальному царскому указу для предохранения бригады от несчастных случаев.
Паровозы серии Э поздних выпусков выполняли грузопассажирские перевозки на участке Олонец-Питкяранта вплоть до 1986 года.
Наш герой принимал участие в съемках фильмов «Край», «Хрусталев, машину», «Жизнь и судьба». И да, он знает как произвести впечатление!
Еще одна кинозвезда — маневровый танк-паровоз 9П 19489, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Почему кинозвезда? Потому что снимался во всеми любимом «Шерлоке Холмсе». Почему «танк»? Потому что запас воды и топлива размещается непосредственно на паровозе. (Второй тип — тендерные, когда запасы находятся в специальной повозке — тендере). Танк-паровозы типа 9П работали на многих заводах и рудниках страны и являлись наиболее совершенными паровозами промышленного типа. Киногерой не зазнался, продолжает трудиться и по сей день: помогает локомотивам заезжать на поворотный круг.
Завершал дефиле паровоз Л-5248 или «Лебедянка», названный в честь своего разработчика Льва Лебедянского, главного конструктора Коломенского завода. Основной советский грузовой паровоз послевоенной постройки. Всего было построено 4199 паровозов этой серии. Очень мощная, безотказная машина. В основном принимал участие в съемках учебных и познавательных фильмов о железнодорожном транспорте.
Я как раз не успела позавтракать, и яичница с ароматом уголька в клубах пара под легкой водяной пылью стала настоящим деликатесом.
войдите с помощью: