Третий заход на Витебский вокзал
К сожалению, ни «Открытый город», ни «Петербург глазами инженера» не открыли для экскурсантов двери Императорского павильона. Пришлось брать инициативу в свои руки, и вместе с «Институтом Петербурга» согласовать с ржд посещение исторического здания.
Царский павильон был построен в 1900-1901 г. архитектором С. А. Бржозовским рядом с главным зданием Витебского вокзала. Предназначался для путешествий царской семьи, к нему подходила так называемая собственная Императорская ветка Царскосельской железной дороги. Платформа была отгорожена от других стеной и защищена от непогоды навесом.
Внутри — вестибюль и комнаты отдыха.
Как мы смогли убедиться, интерьер с царских времен не изменился.
Ну что ж, начало положено. Есть там еще комната с камином. Будем мечтать дальше)) А пока, сделав пару фото на вокзале с незамеченных ранее ракурсов,
отправились изучать служебные постройки на подъездных путях.
По дороге удостоверились, что собственная Императорская ветка — воистину собственная. Для нее даже мост отдельный.
Рядом здание электростанции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, построенное в 1870 году. В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».
И последний пункт нашей программы — водокачальня товарной станции для заправки паровозов, тоже «вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».
войдите с помощью: