Железнодорожная станция "Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский"
Недавно в соц. сети появилась информация о возможности посетить с экскурсией железнодорожную станцию «Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский». Поначалу засомневалась, ведь самое (как мне казалось) интересное уже видела: паровозы и веерное депо с поворотным кругом во время фестиваля «Дефиле паровозов». К тому же узнала, что существует частичный запрет на съемку. Но потом вспомнила свой девиз, что лучше жалеть о сделанном, и 25 марта отправилась на «Сортировку».
Ну вот кто бы мог подумать, что 5,5-часовая экскурсия о грузовых ж.д. перевозках может быть настолько увлекательной!?
Прежде всего, никогда ранее не задавалась вопросом о доставке грузов. Точнее, в голове была примерно такая картинка: в вагоны в точке А помещают груз, поезд едет в точку Б, где происходит разгрузка. Ничего подобного, все немного сложнее! В маленьких европейских государствах так и происходит. А у нас страна большая. У нас в вагоны в точке А помещают груз, поезд едет в точку Б, где его «распускают» и формируют из вагонов новые составы, которые едут в точки В, Г, Д и т. д. Станции, где это происходит, и называют сортировочными.
Санкт-Петербургская появилась еще в конце XIX века. С тех пор она расширялась и на данный момент включает в себя 7 парков. Часть объединена в четную сортировочную систему, часть в нечетную. Они несут одинаковую функцию, просто одна пропускает составы в сторону Петербурга, другая — от города.
Поезд прибывает на станцию. Его закрепляют с помощью противооткатных башмаков и осматривают на наличие дефектов. Локомотив уходит в депо, и в дело вступает маневровый локомотив (периодически для этой цели используются паровозы). Он (сзади) толкает состав на горку. В это время сотрудник специальной палкой «по разнарядке» расцепляет вагоны, автоматика переключает стрелки, и вагоны самостоятельно скатываются на нужный путь и сцепляются! Чтобы не было сильного удара, на рельсах установлены специальные замедлители, снижающие скорость.
После того, как новый состав укомплектуется, маневровый буксирует его в парк отравления, где вагоны цепляют к локомотиву. И по сигналу диспетчера поезд отправляется в путь.
Я была потрясена! Даже представить не могла, что это происходит именно так! Думала, что по разным путям вагоны растаскивает локомотив. А они, видите ли, разъезжаются сами! К сожалению, фотографировать процесс нельзя, также как и диспетчеров, контролирующих работы автоматики на спец. посту. Поэтому поверьте на слово. Или на свой страх и риск пробирайтесь к мосту над горкой))
Но кое-что нам все-таки разрешили запечатлеть. Все документы между отделами передаются с помощью пневмопочты. Ожидала увидеть пластиковые трубы как в современных банках и гипермаркетах, но моему взору предстало вот это:
На следующем снимке изображаю диспетчера маневрового нечетной сортировочной системы.
Рабочие места диспетчера маневрового четной сортировочной системы, ДСП 2-ого парка и Обухово выглядят примерно также (фотографии не рекомендовали к публикации): куча мониторов на столе и дублирующие на стене. Смена 12 часов без возможности отлучаться (!!!).
На территории можно увидеть вагон-тренажер.
А также своеобразный музей деталей с дефектами, выявленных во время осмотра (аналогичный есть на станции «Волховстрой»). Рядом с каждым экспонатом табличка с описанием дефекта и с фамилией сотрудника, его выявившего. В таких случаях вагон перегоняют в ремонтное депо, где деталь заменятся за счет владельца.
Ну а под конец — картинки того, что фотографировать можно и нужно.
Раскаленный уголь и снег — красота!
Поворотный круг:
Трудяги!
войдите с помощью: