Авангарденс в Михайловском саду
9 июня в десятый раз распахнул двери для посетителей фестиваль «Императорские сады России». Юбилейная выставка садово-паркового искусства посвящена теме авангарда. По традиции фестиваль проводится в сезон белых ночей, для посетителей организаторы и участники представляют на территории Михайловского сада разнообразные ландшафтные композиции, садовые арт-объекты и инсталляции. На время проведения фестиваля Михайловский сад превращается в культурно-развлекательную площадку. Здесь проводятся концерты, лекции, мастер-классы, экскурсии, модные показы, специальные программы, рассчитанные на разный возраст посетителей.
Я стараюсь уже в течение нескольких лет не пропускать данное мероприятие. Михайловский сад, летняя погода, море зелени и цветов, инсталляции на заданную тему… Любопытно сравнить свой взгляд на ландшафтные объекты с задумкой авторов. Я попытаюсь провести Вас по аллеям сада с остановкой у тех объектов, которые чем-либо приглянулись мне — интересная задумка, оригинальное исполнение, симбиоз использованных материалов, просто красиво и оригинально, а где-то трогательно и душевно. На полное описание фестиваля никоим образом не претендую, представляю исключительно мой взгляд на Авангарденс -2017.
Прежде, чем представлять участников фестиваля, хочется обратить внимание на социальные проекты. Их порядка десятка, в их числе в основном образовательные учреждения или творческие студии «юных» представителей.
«Танцующий сад». Школа-интернат №1 Выборгского района Санкт-Петербурга для неслышащих детей.
«Плоды просвещения». Юкковская школа-интернат и отдел социокультурных коммуникаций Русского музея.
Клумба «Супрематизм». Психоневрологический интернат №7 Санкт-Петербурга.
«Подарим птичке домик». Школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга. Композиция большая, пара отдельных объектов. Правда, возникает большое желание самому занять предложенные домики?
Интерьер кухни 60-х годов прошлого века с расписанными в стиле «авангард» предметами кухонного быта представлен в проекте «Тотальное озеленение». Композиция создана в Центре поддержки молодых инвалидов имени Епископа Малецкого. Отличная идея для дачного участка с использованием старой мебели.
«Сакермахрепяка» (Сюрреалистическая парикмахерская). Студия «HairFucker». Кресло стоит не просто так — можно присесть, рассмотреть манекены с оригинальными прическами.
Детишки порадовали. Очень интересные и самобытные работы, посетители с удовольствием останавливались у объектов, а около «Сакермахрепяка» просто очередь выстроилась на посещение.
Перейдем к работам участников фестиваля. Было представлено несколько «парящих в воздухе» объектов.
«Пролетая над городом». Гниловская Анастасия.
Инсталляция «Эффект бабочки». Цветкова Наталия.
«Сквозь пространство и время». Калиниченко Ирина.
Были и просто летающие, при чем хорошо узнаваемые объекты. В Михайловском саду «природные летающие» отдыхали на зеленой травке или «парковались» на ветках деревьев.
Проект «Грачи авангарда прилетели». Санкт-Петербургская Художественно-промышленная Академия имени А.Л.Штиглица. Автор проекта – Колесник Анастасия.
Посетители с большим удовольствием рассматривали детали проекта «Гнездо» от ландшафтной студии «DEREVO PARK». Поймать момент, когда само «Гнездо» оказалось бы без посетителей, не удалось, поэтому — только детали композиции.
Живые птички не отрывались от «летающего братства» и, демонстрируя большое достоинство и определенную долю смелости, позировали надоедливым фотографам.
Водную гладь пруда оккупировал проект «Зангези» творческого коллектива Перфоманс «Зангези» и Ассоциации выпускников СПбГУ.
На фестивале было представлено два сердечных объекта. Первый – «Сердце сада» от галереи Ольги Подольской.
Второй – «Сердце авангарда», созданное в творческой мастерской «Хозяева леса».
Так как 2017 год объявлен в России Годом экологии, в выставочных работах была затронута и тема экологии. Несколько инсталляций было представлено Экологическим фестивалем искусств «Кронфест» и Музеем истории Кронштадта.
Автор рыбы – Юрий Ступица.
«Купальшик»? Автор – Андрей Сикорский.
Авторы – Юрий Бычек и Алексей Новиков.
«Удачная посадка»? Автор – Алесь Фалей.
Несколько работ Всероссийского конкурса резчиков по дереву «STIHL». Работа Романа Черных «Алангасары». Алангасар – это древний мифический великан из удмуртской мифологии.
Композиция «Прометей». Автор – Иван Романенко.
Современная сатирическая композиция – «Сгорел на работе» Алексея Ильина.
«Астры» Эколого-биологического центра «Крестовский остров» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. За основу идеи участники взяли картину одного из лидеров русского авангарда Аристарха Лентулова «Астры», а повторить данную композицию можно попытаться и на приусадебном участке при наличии достаточного свободного пространства.
Еще одно живописное полотно на фестивале – «До последней черты…» (участник – Управление по развитию садоводства и огородничества в Санкт-Петербурге). За основу этой композиции взят «Супрематический рисунок» И.В.Клюна (Клюнкова).
Рациональный авангард. Композиция «Новая геометрия как искусство». Компания «Анатомия ландшафта».
Образ человека в инсталляциях. «Помни о тени – новый монументализм». Автор – Игорь Баскин.
«Тихий народ». Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, СПбХПА имени А.Л.Штиглица. Это взгляд автора проекта Рейо Кела на людей, общество и время. Автор не дает своего определения – кто его тихие люди. Немые? Забытые? Самоотстранившиеся? Зрителям предлагают сделать свои выводы. Что интересно – если «Тихий народ» сбросит свои одежды, на поляне останутся безликие кресты.
С удовольствием бы задержалась на сеанс медитации на скамейке из проекта «Диалоги», представленного Генеральным Консульством Финляндии в Санкт-Петербурге.
И послушала «Супрематический орган». Музыку представляли Санкт-Петербургский Институт искусств и реставрации и Государственная Академическая Капелла Санкт-Петербурга.
Заставили улыбнуться гусеницы, шествующие в проекте Веры Виглиной «Формы Жизни – Жизнь Формы».
Несколько проектов в «истинных» цветах русского авангарда – красный, черный, белый.
«Купальщица». Творческое объединение «4/30/9»
«Экология революции: переустройство мира-2». Школа дизайна Divina Harmonia.
Студия «Хмель» в проекте «Колесо образования» поднимаем вопрос утилизации и вторичного использования отходов. Прекрасное решение использования автомобильных шин и покрышек в современном ландшафтном дизайне.
Особенно хочу отметить проект Гильдии парфюмеров «Русский Авангард. Парфюмерная проекция». Российские парфюмеры – члены Гильдии парфюмеров – создали линейку ароматов в стиле «Авангард» и «Революция». Вдоль одной из аллей Михайловского сада установлены стенды с резервуарными накопителями, наполненными аромагелем. Представлены ароматы, посвященные людям и событиям времен революций 1917 года. Аромат «Я — Маяковский» оказался для меня слишком приторным, аромат «Малевич» был насыщен разнообразием запахов подобно тому, как картины художника насыщены цветом красок. А вот аромат «Анархия» оказался очень милым, легким и слегка кружащим голову. Я так увлеклась «поглощением» запахов, что забыла запечатлеть «аллею с запахами». Но мимо Вы точно не пройдете. Там, где посетители с усердием и наслаждением «кладут поклоны» разноцветным резервуарам (а у каждого аромата еще свой цвет), работает Гильдия парфюмеров. На аллее работает дежурный парфюмер, отвечает на вопросы, понравившиеся ароматы можно приобрести в сувенирных магазинах Русского музея.
У нас получилась приятная прогулка по Михайловскому саду. Объекты и инсталляции Авангарденса, зелень, цветы, «открыточные» городские виды вокруг. Выставка работает еще несколько дней, можно еще успеть нарисовать свою картину Авангарденса.
войдите с помощью: