Почти неделю не могла приступить к рассказу о поездке по местам Рериха (тур «Шамбала Николая Рериха»), что то не стыковалось у меня после данной экскурсии, но тем не менее начнем по плану тура.
И первое место которые мы посетили — Петербургская школа Карла Мая, расположенная на 14 линии Васильевского острова, д. 39,

в которой как бы учился Николай Рерих, одна лишь неувязочка, Рерих действительно закончил школу Карла Мая в 1893 году, только тогда она располагалась на 10 линии ВО д.13, а на 14 линию переехала в 1910 году, а Николай Рерих в эти годы уже оформлял церковь Святого духа в Талашкине.

Сейчас в здании Санкт-Петербургский Институт информатики и автоматизации и есть музей. На фасаде здания барельеф – фигурка майского жука, именно так называли себя гимназисты.

Ну а мы прослушав о школьных годах и о том, какая перспективная была школа двинулись дальше в путь.
А следующей точкой нашего маршрута числился особняк, именуемый особняком академика М.П. Боткина,

На стекле сохранился оригинальный вензель на стекле Боткина

кстати одним из владельцев данного особняка были Александр Дмитриевич Бланк с супругой и дочерью Марией, в дальнейшем Мария вышла замуж за Илью Николаевича Ульянова… и думаю продолжать не нужно.

В особняке М.П.Боткина Рерих не жил, а наносил визиты, его связывала работа в ИОПХе (Императорском Обществен поощрения художеств) и общие интересы в сфере живописи.

И перед нами парадная лестница, можно сказать только только вышла из рук реставраторов, в проемах раньше висели шпалеры, а на ступеньках лежал ковер, и ноги утопали в мягком ворсе (цитирую смотрителя зала, озвучившего мне воспоминания посетителей).
Да, такой оригинальной прихожей я не видела, если откинуть сиденье, то нашим глазам предстанет

Дерево тянет к себе, мастер который сделал это чудо просто волшебник

Отчасти такая сохранность обусловлена тем, что во время нахождения в этом здании суда Василеостровского района просто все было замазано черной краской, и конечно труд был по снятию краски и восстановлению проделан очень большой, хочется рассматривать каждый фрагмент отдельно.


«Не буду таить, что Михаил Петрович Боткин в своё время доставил мне немало забот и хлопот. Шестнадцать лет потребовалось прежде, чем мы вполне сжились в работе, но и его вспоминаю всегда очень сердечно… Во всяком случае, в конце концов мы расстались с ним большими друзьями, если Куинджи учил одним сторонам жизненной борьбы, то и М.П. Боткин., со своей стороны, вольно и невольно закалял волю и осмотрительность… Опасный был человек, но всё-таки поблагодарю его за учёбу, за вкоренившийся обычай быть на дозоре» писал в свое время Николай Рерих.
Очень сложные между ними были взаимоотношения и насмешка судьбы, в доме одного по сути музей другого.
Так собственно и функция особняка ранее была как некий музейчик, где была сосредоточена коллекция Боткина.

Сейчас же немного по тематикам расставлены предметы быть и обихода тех лет.

Примерно так выглядела детская комната Николая Рериха.

В то же время Николай Рерих ценил Боткин как коллекционера, по его словам: «Он знал Александра Иванова, Брюллова, Бруни — был свидетелем той „римской“ группы, о которой всегда занимательно слышать. Конечно, наша группа, а особенно „Мир искусства“ был ненавистен Боткину. Но такая борьба неизбежна»
И в заключении хочется пройти еще раз с видеокамерой по залам и уделить особое внимание деревянным шедеврам
войдите с помощью: