Тромсё. Канатная дорога
Ни для кого не секрет, что лучшая панорама чего-либо – это вид сверху. В путешествии по туру на мыс Нордкап я полностью положилась на программу, предложенную фирмой. Единственная моя «хотелка» касалась фуникулера в норвежском городе Тромсё.
Официальное открытие фуникулера Фьельхейсен состоялось в феврале 1961 года в присутствии короля Улафа V, который стал первым почетным пассажиром канатной дороги. Автором проекта и строителем Фьельхейсена стал судовладелец Антон Якобсен. Впоследствии Якобсен стал знаменитым полярным охотником и рыболовом, в память о нем обе 28-местные гондолы фуникулера украшены изображениями арктических животных.
На сайте Фьельхейсена (информация доступна на норвежском, немецком, английском языках) сообщается, что за 4 минуты можно подняться от нижней станции фуникулера до уступа горы Стурстейнен, которая находится на высоте 421м от уровня моря. Здесь же можно почерпнуть информацию о часах работы, стоимости (на август 2017 года – 170 NOK взрослый билет без льгот), льготных билетах (оплата возможна как наличными, так и банковской картой). В летнее время (с 15 мая по 15 августа) фуникулер работает с 10.00 часов до 1.00 ночи, кабинки отправляются каждые полчаса.
Мы приехали в Тромсё во второй половине дня, погуляли по городу с экскурсией, поселились в отель. Наступило время для свободного плавания. Мы двинулись в сторону канатной дороги уже в десятом часу вечера. Правда, нас это не смущало — летом в Тромсё ночи не бывает. Беспокоило другое – в городе было солнечно и ясно, а вот вершину горы Стурстейнен, куда нам предстояло подняться, окутывал то ли туман, то ли облако. Посовещавшись, решили от поездки не отказываться. Мы не прогадали…
Но обо всем по порядку. Нижняя станция канатной дороги затерялась в жилом квартале. Время в ожидании отправления кабинки можно скоротать, прогуливать в окрестностях (этот район застроен коттеджами), или провести время в компании с Wi-Fi (он здесь есть и без пароля).
При движении кабинки вверх у нас было буквально пару минут, когда город еще можно было запечатлеть. Чем выше мы поднимались, тем больше белое облако окутывало окрестности.
На верхней станции фуникулера есть смотровая площадка со смотровым диваном. В ясную погоду приятно расположиться на нем и созерцать панорамные виды города.
У нас же в вечерней облачной программе были другие виды – облака снизу, облака сверху, а между ними – всполохи закатного солнечного света в желто-красных тонах. Стояли как завороженные – облака двигались по только им известному маршруту, палитра цветов каждую минуту менялась – невидимый художник добавлял поочередно новых мазков в небесный рисунок.
Лучше фразы «хоть глаз выколи» для передачи видимости вокруг было не придумать. На расстоянии полутора-двух метров уже плохо, что просматривалось.
Отсутствие видимости — не повод отменять прогулку, поэтому попытались осмотреть окрестности. Гуляли по «наитию» — ныряешь в белое облако неизвестности, и там тебе открывается что-то… Решетки ограждения, скальные обрывы, скамейки…
Поднимаясь выше в горы, увидели снежные островки – две полосы цвета молока (снег и облако), разделенные темно-зеленой растительностью.
Снег плотный — спокойно прошли по снеговой тропинке в августе.
В какой-то момент природа решила нас порадовать – облако/туман стало освобождать от своих покровов отдельные участки, и перед нами представала достаточно четкая картинка. Создалось впечатление, что сидишь в зрительном зале перед опущенным театральным занавесом, и вдруг кто-то приподнимает его уголки, и ты видишь то, что еще минуту назад было скрыто от твоих глаз. Мы только успевали крутить головой в разные стороны – молочный туман отступал, открывая горные вершины.
В то недолгое время, когда была улучшенная видимость, перед нами открылось огромное пространство горного плато со скудной растительностью, пешеходными тропинками, остатками снежных залежей, оголенных скальных камней.
Передышка была кратковременной, облачность вернулась — и картина стала прежней. Направление движения к станции канатной дороги высмотрели при хорошей видимости, а потом двигались «на ощупь».
Вскоре краски закатного солнца погасли, спускались мы уже в «белое молоко» неизвестности.
Правда, чем ниже опускалась кабинка фуникулера, тем четче становилась панорама города.
Довольные и возбужденные, в приподнятом настроении отправились в отель. Уходящий день сделал еще один подарок – проходя по мосту, стали свидетелями возвращения туристического теплохода в порт приписки.
войдите с помощью: