Прогулки по национальному парку Сипоонкорпи
Начинает прослеживаться интересная тенденция: в заповедники и национальные парки ездят исключительно позитивно настроенные путешественники. До сих пор с большой теплотой вспоминаю нашу развесёлую группу из тура Заповедное Полистовье, вот и в Сипоонкорпи все «затеи» Василия Копышенко воспринимались с большим энтузиазмом. Очевидно, поехать в другую страну бродить по лесу могут только люди с определённым складом характера ;-)
В ответ на наш настрой все были к нам благосклонны: пограничники, погода… И даже не обошлось без мимимишного совпадения. Поскольку я, к огромному сожалению, ещё пока чрезвычайно далека от живописи, то только буквально на прошлой неделе на занятиях в «ШкоLa ProZrения» узнала о существовании картины М. В. Нестерова «Лисичка».
Я всё без конца любовалась и умилялась, а в поездке увидела в окно автобуса точно такую же лисичку. Ну не прелесть ли?))
Итак, после традиционного завтрака на ABC мы поздоровались с морем
и отправились гулять по нац. парку, дышать воздухом и слушать объяснения Василия.
Прежде всего, что такое национальный парк? В разных странах это понятие немного отличается, но в общем и целом — это «территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность» [ru.wikipedia.org]. И если эту информацию после волонтёрства в Астраханском заповеднике знала, то с историей возникновения в 1872 году первого нац. парка Йеллоустон, расположенного на территории аж трёх штатов (Вайоминг, Монтана и Айдахо), познакомилась впервые.
Мы исследовали несколько уголков Сипоонкорпи. Первая тропинка привела к озеру.
На берегу — столик, информационный стенд и указатель маршрутов.
И небольшой привал (молодцы те, кто прихватил провизию).
Пробившись через снега к дорожке,
пришли в итоге к симпатичной речке.
Но пора бы уже и в цивилизацию! Посетить старую и новую церковь Никкяля, расположенные друг напротив друга. И даже не знаю, какая мне нравится больше.
Обе прекрасны, каждая по-своему.
Ещё одна остановка — древнее городище. На самом деле, без объяснений гида я бы и не поняла, что это замок викингов: скала и скала. Поэтому у меня даже нет фотографий этого места. Давайте лучше вместе с нами полюбуемся окрестностями.
Ага, чую, нужны объяснения)) Т.к. рассказ Василия в деталях не запомнила, полезла было в интернет. Но не тут-то было! На русском языке информация об этом месте отсутствует. Пришлось вспоминать английский (ладно-ладно, онлайн-переводчики рулят)).
Итак, жил-был Брур Хольгер Сведлин — актёр и очень популярный гид в крепости Суоменлинна. После увольнения (причины называются разные) увлекся изучением религии, зачастил в Индию, стал Иором Бокком, написал сагу, в которой изложил философские и мифологические теории (ознакомиться можно здесь: www.bocksaga.net) и взялся раскапывать храм Лемминкяйнена (героя карело-финского эпоса Калевала). Даже привлек в виде спонсора компанию Lemminkäinen Group. Однако власти страны не только отказались признать обнаруженную пещеру за археологический памятник, но ещё и арестовали Бока и 33 других участников раскопок по подозрению в использовании и распространении индийской конопли.
Умер наш герой 23 октября 2010 года в возрасте 68 лет в Хельсинки. Но последователи у него остались. Хоть сам «храм» и полузатоплен, но рядом явно периодически происходят какие-то «службы».
Кто бы мог подумать, что это не просто живописная скала, а целое философское течение! Спасибо Василию за всё новые и новые штрихи к портрету Финляндии.
А мне оставалось пополнить коллекцию видовых скамеек,
и всем нам отправиться в обратный путь. Путешествуйте!)
войдите с помощью: