Ижевская ГАлереЯ или галопам по Европе вслед за Леонидом Барановым
Как обычно в русских сказках, чтобы что-то получить надо отгадать три загадки, вот и прежде чем начну описывать сей объект, предлагаю каждому угадать те самые три загадки, а если говорить конкретнее — то исторического персонажа (вернее трех).
Загадка № 1:
Загадка № 2:
Загадка № 3 (конечно сама сложная)
Ему авторству приписывают эти строки
Есть в Ижевске ГАлереЯ. Конечно, каждый может сказать и у нас в городе есть галерея. Художественные галереи может быть и есть в каждом городе, но не каждый город может похвастаться столь оригинальным правописанием. А находится она в простом торговом центре на первом этаже. Прежде чем попасть в залы, мы попадает в мир сувенирной продукции, которую можно выбрать и купить, а можно изготовить на заказ. Сама ГАлереЯ — это совокупность представления любого направления искусства, и торговли, и сдачи, а также место где проводят различные мероприятия.
Стартовала персональная выставка в Москве, а затем поехала по городам, и, таким образом, оказалась в Ижевске. Но художнику для вдохновения нужны друзья и музы, и на выставке представлены не только его работы, но и работы близких ему по творчеству мастеров кисти и молотка.
Конечно это Петр I.
Стоит наш памятник в Роттердаме, и конечно, только из природной скромности я дам ссылку на свои опусы о городе, раз уж зашла речь о нем:
Четыре стихии Роттердама – воздух club.silver-ring.ru/posts/518-chetyre-stihii-rotterdama-vozduh.html
И плавно переходим ко второй персоне.
И это был ответ на вторую загадку — Екатерина II, но в данной троице больше интересны Василий Баженов и Матвей Казаков, именно они стоят в Царицыно/Москве.
Если оценить перечень работ Леонида Михайловича, то понимаешь, что его специализация — исторические личности, особенно сложно делать их скульптуры, ориентируясь исключительно на портреты, ведь это взгляд иного художника. И совсем другое дело брать за основу живого человека, видеть его мимику, эмоции, реакцию на что-то. Или придумывать как бы он отреагировал на событие/ситуацию.
Интересный образ Екатерины в виде амазонки, хотя и очень непривычный с точки зрения того, что от них она очень далека в плане жизненных установок.
И пора перейти к самой сложной загадке.
Ответ прост — это Михаил Васильевич Ломоносов.
Небольшой перечень работ представлен ниже (возможно кого-то узнаете сами):
Несмотря на то, что выставка персональная, на ней представлены работы его коллег-друзей, и для меня открытием стали работы Ольги Гречиной. Безумие ярких, сочных красок, хоровод объектов, причем их много и ни один не выглядит лишним, все связаны какой то нитью, причем воспринимается картина как единое целое, что-то убери и уже все будет не то.
Тем более удивительно, что по моим ощущениям, сюрреализм как появился в начале прошлого века, так постепенно и сошел на нет во время ВОВ. У людей было много других проблем, восстановить страну, как — то обустроить свою жизнь, и не до сцен в стиле фэнтези. Просто интересно откуда черпала вдохновение, а может увлекалась разными методиками, такими как основатель направления?
Дали, например, для того, чтобы зафиксировать свои тайны подсознания и отразить их на картине, просыпался и сразу вставал рисовать, чтобы пока сознание полностью не вступило в свои права успеть запечатлеть все сказочные сны.
Иногда он встал среди ночи. Кстати, этот метод запоминания сна я тоже пыталась как — то воспроизвести, самое главное в этом методе как только проснулся сразу проговорить про себя сон, и тогда все его детали будут с вами длительное время. А если после пробуждения на что-то отвлекся, то все пиши -пропало. Этот метод при длительных тренировках очень эффективен и даже потом визуализируются многие вещи. Например, сон, что ты идешь по пустыне, и вот эффект такой, что ты не только помнишь, что именно делал во все, но и даже ощущаешь как ступни погружаются в горячий песок. Причем эти ощущения срабатывают тогда, когда ты уже на море и горячий песок на пляже сразу кидает тебе воспоминания о сне.
И если смотреть на картины Ольги, возникает мысль, что ее сны один сплошной карнавал, где лица стерты, где много разных деталей, где красочные картины, и маски, маски, маски. А может она пыталась укрыть свой мир от всех, разбрасывая яркие пятна везде и переключая на них внимание. И даже там где много белого, его (цвет) как будто не видишь, он куда-то утекает как песок сквозь пальцы.
К ее работам я возвращалась несколько раз, тянули к себе как магнит. В принципе их вполне можно купить, ведь цена на специализированных сайтах от 12 и выше.
Помимо работ самого Леонида Баранова на выставке работы его коллег — друзей. Некоторые из-них перекликаются между собой, например, взаимные портреты.
Некоторые были прописаны настолько детально, что казалось передо мной фотография. Особенно сейчас, в век развития всех компьютерных технологий столь скрупулезно прописывать каждый штрих дорогого стоит.
На выставке представлено более 130 работ 37 известных мастеров искусства. Скульптор предлагает вместе с некоторой ретроспекцией своих работ посмотреть на параллельные пути эволюции творчества близких ему мастеров: живописцев Владимира Брайнина, Ольги Булгаковой, Ольги Гречиной, Натальи Глебовой, Дмитрия Жилинского, Виктора Калинина, Марии Красильниковой, Ивана Лубенникова, Натальи Нестеровой, Ксении Нечитайло, Олега Савостюка, Александра Ситникова, Ирины Старженецкой, Сергея Геты; скульпторов Зураба Церетели, Андрея Балашова, Александра Бурганова, Валерия Евдокимова, Михаила Переяславца, Александра Рукавишникова, Владимира Соскиева; графиков Константина Победина, Александра Суворова; создательницы декоративных панно из текстиля Натальи Мурадовой; автора пластических композиций из стекла Тимура Сажина. Со многими из них Баранов знаком со студенческой скамьи и испытывает к ним неизменное чувство заинтересованного ценителя, с кем-то из экспонентов близость обнаружилась в последние годы.
Приглашенные мастера представлены как работами раннего периода — 1970-1980-х годов, так и последних лет. Экспозиция демонстрирует устойчивость возникшей в нашей стране в 1970-е годы художественной тенденции, позволяющей свободные путешествия по всем векам — от античности и Ренессанса до экспрессионизма и сюрреализма.
Леонид Баранов дополнил экспозицию своих любимых персонажей российской культуры и истории портретами своих друзей-художников и наших современников — обладающих чувством высокого человеческого достоинства, интересных мастеру для длительного вневременного диалога о жизни и об искусстве. Таким образом, исторические герои сравниваются с нашими современниками, а современники становятся частью Истории.
Выставка с успехом прошла в Москве, Казани, Кирове, Нижнем Новгороде, Ижевске, Перми, Нижнем Тагиле… © с сайта Российской академии наук
Я застала эту выставку в Ижевске, а может быть сейчас она уже приехала к Вам?
войдите с помощью: