Дорогами Латвии. День пятый: Вентспилс — Кулдига — Лиепая

Дорогами Латвии. День первый: Раунский замок — «Большой адик» — Цесис — Арайши — Рига
Дорогами Латвии. День второй: Рига
Дорогами Латвии. День третий: Юрмала — Тукумс — Кайве — Талси
Дорогами Латвии. День четвертый: Колка — Микельторнис — Лужня — Вентспилс

Пятый день начали со знакомства с… коровами. Ведь Вентспилс — город коров.

Всё началось 15 мая 2002 года. В этот день в латвийском Вентспилсе стартовал «Парад Коров». Город присоединится к Нью-Йорку, Чикаго, Сиднею, Лондону и другим крупнейшим городам мира, где ранее проходили такие же парады. Открывал парад сам мэр города, на время мероприятия город наполнился туристами из Латвии и не только. Коров на параде было 25, они были расставлены по всему городу: детская пестрая корова, корова в виде нефтяного вентиля, корова-«одинокий остров», печально плавающая на привязи возле набережной, корова карабкающаяся по фонарному столбу… 24 августа 2002 года парад закончился, часть животных продали. И забылся бы этот парад, вот только жителям понравились коровы. И мэрия решила оставить лучших коров на своих местах.

Вентспилс — город коров

Вентспилс — город коров

Вентспилс — город коров

Далее отправились в Кулдигу.

Кулдига

Именно здесь находится Вентас Румба — самый широкий водопад в Европе.

Тут же прозвала его «Водопад в Саблино. Версия латвийская расширенная. Дополненная мостом))»

Мост, кстати, построили в 1874г. для переправы через Венту конных повозок. Частично разрушенный в 1915г., он был восстановлен лишь в 1926г. Это один из крупнейших мостов такого рода, сохранившихся в Европе.

Ну а мы следуем в Лиепая, где раньше базировалась Либавская Военно-морская база Балтийского флота.

В 1890 году на севере от города Либава началось строительство огромной крепости и военного городка. Официальный приказ о начале строительных работ отдал русский царь Александр III. Его сын, царь Николай II, издал указ назвать новую военную базу в честь памяти отца «Порт императора Александра III». Порт Александра III был полностью обжитым местом со своей инфраструктурой, электростанцией и водоснабжением, церковью и школой. Было здесь даже свое почтовое отделение.

Осмотрели наиболее интересные сохранившиеся постройки.

Манеж закрытого типа для катания на лошадях и спортивных занятий моряков:

Либавская Военно-морская база Балтийского флота. Манеж

Либавская Военно-морская база Балтийского флота. Манеж

Гарнизонная гауптвахта, в который нынче располагается музей (зимой работает только по выходным).

Гарнизонная гауптвахта и музей в Лиепая

Православный морской собор Святого Николая. Авторами проекта собора были петербургские архитекторы Сергей Гелензовский и Василий Косяков. Здание удивляет своей монументальностью, объемом и фасадами. Эта конструкция уникальна — в ней нет колонн. Всю огромную массу пяти колоколов держат четыре крестообразные арки. Василий Косяков впоследствии создавал проект Морского собора в Кронштадте, над сооружением и декорированием которого работал коллектив строителей, художников и мастеров мозаики, сложившийся здесь в Либаве. Собор был освящен в честь защитника моряков святого чудотворца Николая в 1903 году. На торжественной церемонии присутствовал русский император, члены его семьи и выдающиеся государственные деятели. Собор Военного городка является одним из самых больших православных соборов всей Латвии.

морской собор Святого Николая в Лиепая

Ещё две достопримечательности запечатлели на следующий день.

Дорогами Латвии. День шестой: Лиепая — Яунпилс — Елгава
Дорогами Латвии. День седьмой: Рундале — Бауска — Межотне

Рекомендованные туры компании "Серебряное Кольцо":
Карта:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!