Кисловодский железнодорожный вокзал
Знакомство с городом обычно начинается с железнодорожного вокзала. Ведь не во всех городах есть аэропорты, да и расположены они обычно на окраине. Есть вокзалы обычные, ничем не примечательные, есть современные из стекла и бетона, а есть прекрасные старые вокзалы, которые можно считать сами по себе достопримечательностью и изучать на них стили архитектуры. К таким вокзалам относиться вокзал в Кисловодске. Очень необычный, имеющий свою особую атмосферу. У него есть одна особенность — вокзал «тупиковый» — это значит, что поезд дальше не пойдёт, освободите вагоны)))
Кисловодский железнодорожный вокзал находится в самом центре города. Отсюда можно добраться до всех основных достопримечательностей города, но сейчас речь о вокзале.
Одноэтажное здание пассажирской станции III класса построено в эклектическом «кирпичном» стиле. Главный, фасад здания обращен на запад.
Сейчас из всех городов МинВод можно доехать на электричке до Кисловодска. Долгое время не ходили электрички из Железноводска. Кстати билет в электричке стоит рублей на 60 (забыла точную сумму) дороже. Так что покупайте на вокзале:)) Ходит Ласточка, но не на много быстрее.
.
В 1975-1988 годах была произведена реконструкция вокзала (арх. И. М. Фриденталь).Были построены 20-метровая башня с часами и вокзал для поездов местного сообщения.Вот так на одном вокзале смешались разные стили, разных веков, создав неповторимый образ.
Много раз я была на вокзале в Кисловодске, и только в этот приезд рассмотрела его как следует. Иногда стоит остановиться и никуда не спешить, чтобы увидеть прекрасное вокруг себя))) Никогда не замечала, что на вокзале можно испить водицы. Оказывается, питьевой бювет был восстановлен во время масштабной реконструкции в 2003 году к 200-летию Кавказских Минеральных Вод.Правда в нынешних условиях краник закрыт.
На заднем плане видно ещё одно старинное здание — Столовая. Оно было построено в стиле «Модерн» в 1910 году южнее главное здания вокзала. Отличалось асимметричными фасадами и состояло из двухэтажного здания и главного зала. Использовалась Столовая по своему прямому назначению, там кормили людей. Сейчас там находится администрация вокзала и станции.
17 мая 2003 году в бывшем помещении Столовой была открыта постоянная выставка «История развития железнодорожного транспорта» и освящена часовня Св. Николая Чудотворца. Старые здания пассажирского вокзала были значительно перестроены внутри. Выставка бесплатная.
Зайдём внутрь? Выставочный зал небольшой. Приятно, что РЖД заботиться об сохранение истории.
Началось всё с конца 19 века, когда было основано «Общество Ростово-Владикавказской железной дороги». Первый поезд прошел в 1875 году из Ростова до Владикавказа через МинВоды.
На стендах изложена подробная информация о строительстве железной дороги. Интересно было узнать об истории названия посёлка Иноземцево. Оказывается, Иван Дмитриевич Иноземцев был управляющим Владикавказской железной дороги, где отработал долгое время, и в его честь назван курортный поселок Иноземцево. Мы часто проезжали через Иноземцево, когда ездили в Пятигорск из Железноводска. Никаких достопримечательностей там нет, но в нём живёт очень много местного населения, которые работают в санаториях.
Сейчас, пожалуй, не одна выставка не обходится без макетов.
Представлена история тягачей составов от паровозов до современных электровозов.
Вагоны тоже весьма разнообразные. В 1962 году проведен первый пассажирский состав электровозом от Кисловодска до Ленинграда. Сейчас этот путь на поезде составляет в районе двух суток.
Сигнальные фонари.
Очень необычный потолок. Правда фотография вышла не очень(((
Инженер корпуса путей сообщений (1830-1840 гг.). Фигур гораздо больше, но все они под стеклом, поэтому фотографии сделать не удалось(((
Осмотр выставки не займёт много времени, так что будете в Кисловодске загляните. А ведь всё это могло и не дойти до нашего времени. В 70-х годах прошлого столетия вокзал хотели снести. Хорошо, что это не осуществилось, и мы можем любоваться старым кисловодским вокзалом))))
войдите с помощью: