Экскурсии люблю за возможность рассматривать детали. У вас целый день, когда вы никуда не торопитесь, а просто смотрите и гуляете! По красивым местам, с интересным гидом.
Часто кроме основной темы экскурсии, возникают параллельные. Вот и в эту прогулку по Хельсинки основная тема была «Маннергейм», а глаза, кроме нее, впитывали и здания серебряного века, и милые какие-то черты современного города.
Так и буду рассказывать об экскурсии, как видела. Основная тема будет прерываться и переплетаться другими мотивами.

1. При поездке в Финляндию удобно выезжать из Петербурга в начале ночи. Это дает возможность перейти границы без очередей и уже ранним утром быть в столице Финляндии. Впереди — целый день свидания с красивым городом! Раннее утро в городе. Успенский собор, построенный на самой высокой гранитной скале полуострова Катаянокка. Как и Маннергейм, собор — великий гражданин Финляндии с русскими корнями.

2. Продолжаем прогулку по Катаянокка. Во времена Маннергейма здесь были портовые постройки и склады. Сейчас в старых зданиях разместились кафе-рестораны.
3. Начал застраиваться Катаянокка в начале 20-го века. Получился очень симпатичный заповедник архитектуры модерна. Многие здания имеют свои имена. На фотографии — элегантный и скромный Turso. Обратите внимание на оконные переплеты. Все родные.

4. Мыс полуострова. Здание казино для офицерского состава. Одно из «гнезд» Маннергейма — в этом казино-офицерском клубе он провел много часов. Ну а мы видели выскакивающего из кустов справа дикого зайца.

5. Архитектор — Альберт Ниберг. Ныне здание принадлежит союзу офицеров Финляндии, сейчас там расположен ресторан.

6. Экскурсия была в феврале. Вдоль залива в Хельсинки расположено несколько саун, часто сопровождающихся открытыми бассейнами. Здоровый образ жизни — это прекрасно!

7. Одно из старейших зданий финской столицы, таможня. Алексантеринкату, 1. Улица носит имя русского императора.

8. Зта птаха — видеокамера.

9. Симпатичное здание с царской короной наверху. Этот рыцарский дом, стилизованный под готику, построен в 1862, арх. Хивитца. Дом строился как место для собраний аристократов, дворян.

10. Еще камеры. Дело в том, что недалеко от этого места стоит здание, где временно работал президент (президентский дворец был в ремонте до недавнего времени). Современный президент, как и Маннергейм в свое время, просто выходил из подъезда на улицу после работы. Очень корректная повышенная охрана в форме птичек: ))

11. Прекрасный главный лютеранский собор Хельсинки.

12. Орган собора.

13. Кафедра.

14. Недалеко от собора расположена небольшая православная церковь. Супружеская жизнь Маннергейма распалась за несколько лет до революции. Много лет они жили совершенно далекими друг от друга жизнями. Но в 1935 году произошло их примирение. Вернулись добрые и дружеские чувства. Увы сближение продолжалось недолго, баронесса умерла уже 1936-м. Маннергейм заказал заупокойную службу в церкви Святой Троицы. Говорят, во время нее фельдмаршал долго стоял на коленях, скорбя о супруге. Стоял, пока свеча не догорела в его руке...

15. Выходим из церквей на улицы города. Люблю такую отделку деревом!

16. На многих перекрестках — картинки животных. Удобная навигация для тех, кто неграмотен или не силен в финском. «Это на перекрестке жирафа».

17. «Идешь до ослика и поворачиваешь направо. И ни в коем случе не ходи к верблюду!»

18. Место памяти Маннергейма — кладбище Хиетаниеми, могила великого сына Финляндии.

19. На памятнике — герб, маршальские жезлы и девиз, который Маннергейм взял еще в 1922 году и которому он старался следовать всю жизнь. «Candida pro causa ense candido» — «За чистое дело — чистым оружием».

20. Печаль светла, достойно человек прошел свой путь.

21. Возвращаемся в город. Проезжаем мимо памятника барону верхом на любимой лошади Кэти. Ох, какое неоднозначное имя! Одна из больших любовей Маннергейма (да, красивых лирических историй отношений барона с женщинами хватит на сериал!) была Екатерина Гельцер. Балерина, прима Большого театра. У них с Маннергеймом родился сын Эмиль, но барон был женат и жена в то время не давала ему развода. После революции Екатерина Гельцер осталась в России, а барон — эмигрировал. Любовь жила, и в 1924 году инкогнито к ней приезжает уже свободный 57-летний Карл Густав, просит ее руки и они тайно венчаются! Планируют уехать в Финляндию, но задерживаются на похороны Ленина. Простудившись во многочасовой очереди, балерина слегла и не смогла уехать с возлюбленным, а он не мог остаться. Больше они никогда не встретятся.

22. Просто номер дома. Очень нравится когда номера — не просто таблички, а встроены в дом. Надо обдумать, почему. Устойчивость, надежность бытия?

23. Красавец из эпохи модерна.

24. Мужики за работой. «Античные статуи в Финляндии» — тоже одна из тем-традиций, которая мне интересна. В прошлой поездке в Лахти,
встретились памятник немецким солдатам первой мировой и пожарному в этой стилистике.

25. Мимо замшелых рысей на замшелых камнях едем к дому Маннергейма.

26. Дом Маннергейма находится в когда-то дачном поселке, застроенный старинными виллами. В настоящее время — это посольский квартал.

27. Нравится в архитектуре Финляндии частое использование медных элементов. Позеленевшая от времени крыша, отделка балкона, или колонны, как у этого здания...

28. Собака у здания с колоннами. Частная клиника здесь сейчас.

29. Правильным путем идем!

30. Дом принадлежал Карлу Фацеру. Тут было 6 квартир и жили сотрудники его конфетной фабрики (Не могу не дать ссылочку на обзор моих
любимых конфеток Фацера). В 20-х дом был сдан Маннергейму. Некоторое время он жил там с соседями, сотрудниками фабрики, а потом — стал единственным квартиросъемщиком до 1951-го. Дом обставлен и оборудован по вкусу барона, отражает его привычки и пристрастия.

31. Музей открыт три дня в неделю — пятница и выходные. И часы работы — тоже недолгие. Так что прежде чем посещать дом Маннергейма, надо свериться с расписанием.

32. В музее я успела сделать только единственную фотографию. Оказывается, фотосъемка запрещена! На фото — один из трофеев маршала. Ими украшен весь дом. Рога и черепа на лестницах, в холлах и комнатах. Шкуры на полу. Этот экземпляр, кажется, из Тироля — туда барон ездил каждую осень стрелять серн и благородных оленей, которые отличались красотой рогов. Охотился Маннергейм в десятках мест — и в Африке, и в Индии.
Музей интересен. Большинство комнат — в темных тонах. Темные обои, темные шторы, темная мебель. Дом любопытен не только как музей Маннергейма, но и как сохранившийся с тридцатых-сороковых островок быта. Интересно посмотреть как устроена кухня, какую использовали мебель.
Очень аскетична спальня самого барона. Узкая твердая кровать, пара телефонов для срочной связи, простой, абсолютно без отделки шкаф. И вид на залив, на море.
войдите с помощью: