Музей-мастерская Зураба Церетели. Часть II. Внутри музея

Кое-как мы заставляем себя уйти из внутреннего двора и идем в сам музей.

В здании три этажа, и на всех расположена экспозиция.

Гулять по ней мы решили не абы каким порядком, а отвечая на вопросы Олимпиады для детей разных возрастов, один из этапов которой проводится в музее-мастерской. Олимпиада организована Департаментом образования совместно с Департаментом культуры города Москвы, тема ее — «Музеи. Парки. Усадьбы», и в ней участвует дочка моей подруги.

Вопросы есть для трех возрастных категорий: дошкольники, с 1 по 4 класс (в этой категории как раз и «засветилась» Маша, дочь подруги) и с 8 по 9 класс.

На 8-9 классы мы замахиваться не стали, опускаться до дошкольников было как-то совестно, поэтому взяли лист для 1-4 классов. И, зачитывая вопросы в произвольном порядке, двинулись по этажам.

Например, предлагалось назвать не менее пяти знаменитых людей, скульптурные портреты которых можно найти на третьем этаже.

Поехали!

Казимир Малевич.

Снова Александр Сергеевич (есть он и во внутреннем дворике).

Марк Шагал.

Еще раз Борис Пастернак (тоже уже встречался в уличной экспозиции).

Пикассо из крашеного гипса (работа выполнена в 2008 году).

Молодой Зураб Церетели общался с выдающимися художниками Пабло Пикассо и Марком Шагалом во Франции, где обучался в 1964 году.

Пятерых уже нашли, но азарт требует продолжить.

К когорте знаменитых, конечно же, относится и Мстислав Ростропович, но он «живет» на первом этаже.

А Владимир Высоцкий как раз поселился повыше.

Образ называется «Струна порвалась». 10 сентября 2012 года памятник Высоцкому установлен в молодом городе нефтяников Покачи в Югре (Тюменская область).

А что это за персоналия, попробуйте догадаться вы. Думаю, труда особого это не составит.

А мы с Наташей переходим к следующему вопросу, и нам предстоит отыскать слова, зашифрованные в филворде, и назвать произведение, с которым они связаны.

Мы быстро отыскали «колчан» и «факел» и сообразили, что речь идет о скульптуре, установленной при входе на третий этаж.

Только идентифицировать героя не смогли, придется идти на экскурсию «Боги и герои древних греков» в творчестве Церетели, которая, кстати, реально проводится в музее.

«Не смогли идентифицировать» — это шутка, конечно. Правильнее сказать: «Не смогли назвать самостоятельно», на табличке-то все подписано. Это древнегреческий бог Солнца Гелиос, «которого мы видим в трёх моделях для воссоздания одного из семи чудес света древнего мира на острове Родос».

Теперь нам предстоит разгадать шараду и назвать все работы, на которых можно найти этот фрукт.

«Местоимение, предлог, меж них – фамилия поэта,

А целое – известный плод, что зреет на исходе лета».

Понимаете теперь, почему мы не взяли вопросы для 8-9-х классов? Нам бы с этими-то справиться. Уровень дошкольников, наверное, был бы в самый раз.

Ответ на шараду нашли – яблоко. И натюрморт с этим фруктом тоже.

Решили, что еще на один вопрос ответим – и достаточно, просто будем гулять по залам.

Вопрос выбрали литературный: «Героев каких произведений Александра Дюма можно встретить в угловом зале 2 этажа?».

На лестнице между этажами есть фото с открытия памятника «Мушкетеры» во французском городе Кондом исторической провинции Гасконь в сентябре 2010 года. Там и красуются герои Дюма в полный сверхчеловеческий рост.

Рядом со скульптором Вениамин Смехов и Валентин Смирнитский – славные советские мушкетеры из нашего детства.

Ну все, с олимпиадой завязываем, пройдемся по залам, ничего не отгадывая, а просто разглядывая картины и скульптуры.

По поводу картины с клоуном хочется сказать, что среди работ Церетели много таких, которые связаны с цирком.

Приведу здесь несколько из внутреннего дворика, которые не попали в первый обзор.

Заворожила нас с Наташей объемная эмаль. Ярко, выпукло, позитивно.

Работа из серии «Моим внукам».

Мне еще очень «глянулись» скульптуры из крашеного гипса. Я вообще скульптуру люблю больше, чем живопись.

И «Поцелуй», который я уже показывала в первом обзоре.

Что же касается картин, то мне они показались сначала несколько лубочными, примитивными.

Хотя, наверное, в этом есть свое особое мастерство — нести людям радость простым и понятным языком цвета, живых «мазков», передавая ими атмосферу, характеры и эмоции персонажей. От живописных работ мастера осталось приятное послевкусие, как от фруктового лакомства — чурчхелы, которая всегда ассоциируется у меня с жарким солнцем, шумом моря и ощущением свободы и отдыха.

А в зеленую собаку моя Наташа просто влюбилась и, не удержавшись, установила ее в качестве заставки на смартфоне.

Теперь ее радость с ней постоянно.

Карта:
09:32
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!