По залам Эрмитажа: зал 107, зал Юпитера
Первый зал, который нас встречает в анфиладе залов, посвященных античному миру, именуется Залом Юпитера. В древнеримской мифологии — Юпитер – бог неба, все его эмоции отражаются на нем, он радуется – радуемся и мы чистому небу, и яркому солнышку, он плачет – рыдаем и мы с дождем или снегом, он гневается – прячемся в укрытие и мы подальше от грозовых раскатов и разрывающих небосклон молний. Юпитер – верховное божество римлян и отец всех богов, и самое грозное оружие Рима.

Цвет настроения — бело-голубой, и цвет потолка носит небесный оттенок, разбавленный белой лепниной. В центре каждого свода в медальонах изображены скульпторы. Причем удивительно, что использованы разные формы, у Рауха, например, в форме креста, не нашла информацию в чем отличие, выдвину предположение, что связано скорее с религией скульпторов или сама простая и очевидная версия — чередование: крест-прямоугольник-крест-прямоугольник-крест.
В 1843 году Николай I подарил королю Пруссии Фридриху Вильгельму IV две бронзовые группы П. К. Клодта, созданные для Аничкова моста. Ответный подарок готовил как раз Раух, две копии статуй Победы, установленные в Шарлоттенбурге в 1839 году и в Берлине в 1843 году. © из статьи с сайта peoplelife
Микеланджело (Michael Angelo Buonarotti), итальянский скульптор 1475-1564,
одним словом гений в создании скульптур, картин и сонетов, как говорится: талантливый человек — талантлив во всем.
Приятно, что есть и соотечественник в ряду великих мастеров: Иван Мартос (Iwan Martos), русский скульптор, 1754-1835, порядка 5 лет провел в Риме,
копируя античные скульптуры, самая известная работа памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве (1804-1818).
На сводах лепнина. Основными элементами которой служат несколько объектов: молодой мужчина с крыльями ( моя версия усредненный тип бога), идущий гепард, с крыльями и без задних лапок (сколько смотрела разделы в геральдике так и не нашла его значение)
и Российский орел времен Николая I.
Трискорни вошел в историю способом изготовления искусственного мрамора. Соединение было на основе цемента, краски и мраморной крошки. Весьма скромные знания о нем, почерпнуть можно из ВИКИ: Агостино обосновался в Петербурге раньше старшего брата. С екатерининских времён работал над скульптурным убранством Михайловского и Гатчинского замков, а также здания Императорской публичной библиотеки и Зимнего дворца.
А на полу — настоящий мрамор из Италии, рисунок и руководство работами осуществлял также Агостино Трискорни.

Считается, что она повторяет статую Зевса из храма Зевса в Олимпии. А статуя Зевса была в числе семи чудес света (Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк).
И немного о предметах, составляющих экспозицию зала.
1) Декоративные вазы, одна из них: Жертвоприношение Ифигении
2) В нишах стоят саркофаги- один из них «История Ипполита». На передней стенке — Ипполит и служанка Федры.
На правой боковой стенке — Федра, мачеха Ипполита, вручает служанке письмо к пасынку с признанием в любви.
На задней стенке — охота на кабанка,
слева на боковой — гибель Ипполита
И украшали саркофаги историей из жизни того лица, которое в нем похоронено. Чем богаче был «владелец» саркофага, тем более изысканней была отделка, включающая скульптуры и описание (буквы по низу по всему основанию саркофага).
В одном из источников прочитала, что порой на саркофаге изображали не только «хозяина», но и тех лиц, которых хоронили с ним, но немного сложно понять другое, скульптуры изготовить нужно какое-то время, где в это время находился труп? Судя по всему вырезали скульптуры из глыбы камня.
3) Скульптуры и бюсты. По ним можно смело изучать историю императоров:
Адриан (император 117-138)
Портрет Люция Вера (император 161-169)
Статуя Марка Аврелия (император 161-180),
Портрет Септимия Севера (император 193-211)
Портрет Каракаллы в юности (император 211-217)
Портрет Севера Александра (император 222-235)
Портрет Бальбина (император 238)
Портрет Филиппа Араба (император 244-249)
Портрет Галлиена (император 253-268)
Домициан забрал ее от ее первого мужа. Домиция была женщиной очень красивой, но крайне распутной: Домициан даже развелся с ней после ее слишком открытого романа с актером Парисом, но потом простил ее и взял обратно к себе (не выдержав разлуки), прикрывшись якобы народным требованием. Домиция была одной из тех, кто знал о заговоре против императора, однако ничего ему не сообщила, и ее муж был убит. Она надолго пережила своего мужа.
Обращают на себя и скульптуры типичных женщин, для всех них характерна такая черта, как волосы, собранные в бабетту.
И куда без муз?
Что отличает любую музу от обычной женщины? Это наличие атрибута, характеризующего ее, в данном случае — маска. И для сравнения фигура не музы, а простой женщины.
А данная Кариатида сразу вызвала у меня ассоциацию со статуей свободы.
Во время Великой Отечественной войны зал использовался как хранилище.

Иные залы Эрмитажа:
зал 194. Петровский или Малый Тронный зал — зал памяти Петра I
войдите с помощью: