Тропа Косыгина в Кисловодске

Прогулка получилась из серии: «нам море по колено, нам горы по плечо». -слова из песни. Тропу Косыгина считают мало известной и непопулярной у туристов. Эта информация видимо сохранилась с времён СССР :)) В наше время яндекс знает всё! Информации в интернете море.

Хотя самостоятельно я бы тропу не нашла. Имея хорошую зрительную память, я совершенно не разбираюсь в картах. В этот раз мне повезло. Татьяна вызвалась быть нашим спутником и проводником. В один из дней мы созвонились и отправились в поход по Тропе Косыгина. Прогулка выдалась запоминающейся надолго:)) Впрочем обо всём по порядку. Приглашаю вас вместе с нами на прогулку по тропе Косыгина в Кисловодском Нацпарке. Начнём знакомство с Кисловодским парком с центрального входа — Колоннады, которая находится в конце Курортного проспекта.

Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Свой маршрут мы решили сократить и доехать до Долины Роз на электромобиле. Мне понравилось. За 150 рублей без особых усилий доезжаешь до места, плюс ещё расскажут историю создания парка.

Доехали до Долины Роз. Никогда не была здесь летом. Представляю, какой стоит аромат))) Зимой наслаждаемся чистым воздухом, от которого кружится голова.

Долина роз  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Канатка не работала. Я поднималась на гору Красное Солнышко лет десять тому назад. Пора бы и обновить впечатления, но не в этот раз.

Курортный парк Кисловодск, Кавказ

В кустах притаился «Крокодил». Издалека почти как настоящий.

крокодил  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Народ прогуливается по аллеям.

Курортный парк Кисловодск, Кавказ

По кипарисовой аллее доходим до смотровой площадки, откуда открывается вид на всю Долину роз.

На площадке зашли в кафе подкрепиться. Цены кусучие((( Хачапури — 500 руб. нужно брать полностью. Раньше делили. Глинтвейн — 280. Цену чайничка с чаем страшно озвучивать, но всё вкусно!

еда Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Подкрепились и пошли покорять Тропу Косыгина. Тут стоит упомянуть, почему тропа имеет такое название. Говорят, что эта тропа являлась излюбленным местом прогулок видного государственного деятеля советской эпохи — Алексея Николаевича Косыгина (1904-1980). С 1964 по 1980 гг. он занимал должность Председателя Совета министров СССР. Ходил он по тропе, или нет, никто сейчас не знает, поверим на слово.

Начинается тропа вполне себе комфортной асфальтированной дорожкой среди хвойного леса.

тропа Косыгина  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Среди деревьев открываются красивые виды.

Где-то на высоте красивые Синие камни с гротами. Только успевай крутить головой.

Синие камни тропа Косыгина  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Свое название достопримечательность получила по аналогии с Красными камнями из Нижнего парка, только здесь синеватый оттенок носит не реальный характер, а иллюзорный. Заметен он только на расстоянии, или вечером, когда дымка придает камням синеватый оттенок. Синие камни — это скалы из песчаника, расположенные на высоте 1150 метров, на расстоянии 4 км от входа в парк.

тропа Косыгина  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Асфальтированная дорожка переходит в грунтовую, но прогуливаться всё равно приятно.

Благодаря действию ветра, скалы причудливой формы. Внутри образованы гроты.

Местами скалы нависают весьма опасно над головой. В дождливую погоду здесь лучше не ходить. Скалы покрыты трещинами и могут осыпаться.

тропа Косыгина  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Тропа под скалой, или в скале, как кому нравится.

Тропа хоть и считается туристической, то есть не является официально терренкуром, но за ней кто-то следит: убирает завалы и делает ограждение. Но за свою безопасность вы отвечаете сами.

тропа Косыгина  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Оглянулась назад. Там мы шли)))

Тропинка местами узкая, сбоку обрыв. Страшновато для жителей равнин:)) Пока ехали на электромобиле, услышала такую информацию, что практически все деревья в Кисловодском парке высаживались вручную! Представляете сколько было положено трудов.

Потом уже прочитала в интернете: «в XIX веке озеленительные работы проводились силами военных команд из местного гарнизона крепости. Нижний парк постепенно пополнялся деревьями и кустарниками, украшался цветами и благоустраивался. В это время была оформлена и так называемая Царская площадка (ныне Долина роз). Хорошо прижились в парке сосны, кедры, пихты, березы, тополя, каштаны, дубы, ели, глициния китайская, софора японская, пробковое дерево, вечнозеленая магнолия, самшит и многие другие растения — всего более 1000 разновидностей.»

тропа Косыгина  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Виды порой открываются просто космические)))

Мы тем временем дошли до Дырявых скал, где нас ждал Хозяин гор. Все названия народные. Чтобы посмотреть гроты, на одной из развилок нужно пойти левее. Тропа Косыгина уходит вправо. Вот тут с нами и случился конфуз. Нам нужно было вернуться к развилке и продолжить свой путь, а мы забыли. Наш проводник сбился с пути, а мы вместе с ним :))

Пока что мы не подозреваем, что ждёт нас впереди и с удовольствием исследуем гроты.

тропа Косыгина  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Достопримечательность этих пещер — высеченный на стене барельеф лица. Народ его окрестил Хозяином гор. Говорят, что барельеф довольно старый. Высечен в 70-х годах прошлого столетия. Автор неизвестен. Без надписей типа — Люда-дура тоже не обошлось(((

После пещер тропинка ныряет в густой лес и огибает склон горного массива с теневой стороны. На этом отрезке пути тропинка проходит у самого края над Тенистой балкой, дно которой сплошь покрыто буреломом. Из-за тенистого расположения дорога стала снежной и местами скользкой. Но это всё ерунда по сравнению со спуском, который ждал нас впереди.

Кто-то резвый пропрыгал по камешкам вниз, а я подошла к краю, глянула вниз и «прослезилась». С моим ростом и весом я не рискнула пробежать этот спуск. Снег, лёд и скользкая грязь при высоте метра 1,5. Фотография не передаёт всей критичности ситуации. Я побоялась поскользнуться и упасть на камни. Будь там снег, я бы съехала на попе, но грязь! Я примерилась задом, боком и ещё неизвестно каким местом:)) Идти назад? Ни за что! Спасибо Татьяне и её твёрдой руке. Я спустилась. На радостях даже забыла сфотографировать всё это безобразие. Сверху не видно спуска, но выглядит вот так… Камешек со следом — это не конец спуска — это куда можно ногу поставить, чтобы дальше спускаться :))

туристическая тропа Курортный парк Кисловодск, Кавказ

По дороге встретили снеговика,

туристическая тропа  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

и след первобытного человека:))

Преодолев дикие места Кисловодского Национального парка,

мы вышли к смотровой площадке, находящейся на небольшом скальном мысе. До этого момента мы были уверены, что идём по Тропе Косыгина. Правда Татьяна — наш проводник пол дороги удивлялась, что дорога подозрительно сильно изменилась. Стала менее проходима и более длинна. Когда мы вышли на площадку, и она выдала — что тут первый раз!!! Мы поняли, что где-то сбились с маршрута, и часть пути прошли не тропой Косыгина, а непонятно где. Правда это того стоило)))

смотровая площадка  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Видите Эльбрус? Хоть погода в это день была пасмурная, Эльбрус нам показался во всей красе)))

туристическая тропа  Курортный парк Кисловодск, Кавказ

Вот так выглядит смотровая площадка. Под нами Кисловодский парк и близлежащие санатории. Видите справа здания в виде крошечных точечек?

Со смотровой площадки нам пришлось спускаться по довольно скользкой дороге, но мы справились. Пройдя столь трудный маршрут, решили возвращаться в санаторий на ужин.

Путешествуйте в любое время года и не забудьте взять с собой хорошее настроение:))

Баннер:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!