Возвращение в театр Ирины Бирули

Время идти в театр — именно такой лозунг отражался на стене в Балтийском театре. Перефразируя известную фразу можно сказать, что «время идти в театр» должно быть всегда и тому несколько причин.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

1) Можно не читать книги, а просто посмотреть постановку (правда не мой вариант, люблю и то, и другое, и затем еще сравню).

2) Можно понаблюдать за игрой любимого актера/актрисы вживую (мне сложнее, мои любимцы на той стороне неба).

3) Можно посмотреть старинное здание в котором расположен театр (Не совсем актуально именно для Балтийского дома, но все же).

4) Пропустить стаканчик другой без последствий (актуально для мужской половины населения или спокойно вздремнуть, получив отметку от жены о выполненном подвиге).

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

И пусть история не совсем актуальна для Балтийского дома, но в фойе всегда проходят разные выставки. В марте, в частности, была выставка Ирины Бирули.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Ирина Бируля – известная петербургская художница, театральный сценограф, автор пластической режиссуры, в настоящее время главный художник театра «Балтийский дом», где в ее сценографии идут спектакли «Любовью не шутят» (реж. Ю. Томошевский), «Два старомодных коктейля» (реж. В.Тыкке), «Деревья умирают стоя» (реж.Белинский) и мюзикл Р.Паульса «Возвращение в любовь».

С отличием окончила факультет сценографии Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Является членом: Союза художников России, Союза театральных деятелей России, Международной федерации художников при ЮНЕСКО (IFA) и Всемирного клуба петербуржцев.

Половину своей жизни Ирина Бируля отдала театру. Ирина Михайловна говорит, что в каждой ее работе живет театр. Удостоена многочисленных премий за сценографию и живопись. Провела более 40 персональных выставок по всему миру, от России до США. В 2005 году награждена орденом «Сердце Данко» за гуманизм в искусстве. Имя художницы Ирины Бирули хорошо знакомо ценителям живописи и театральной публике. © из статьи Ядвиги Андерс

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Мне повезло, я видела спектакль «Возвращение в любовь», сцена утопала в тени и только свет фонарей разрезал пространство, это иллюзия создавала ощущения тоннеля в прошлое, пройдя который мы и погрузились в счастливое время.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Петр мечтал, что Петербург станет как Амстердам, по но мнению Ирины, этой мечте не суждено было сбыться, тот же воздух и та же вода, но как обратная сторона медали, во всех отражениях видно не парадная часть, а ускользающие облики дьявола и его приспешников: грифонов, сфинксов, львов.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Белые ночи, серебряные нити дождя и минимум в цветовой гамме, именно этой аскетичностью меня и зацепили картины Ирины, и к ним действительно лучше всего подходят стихи из серебряного века.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Слова смолкали на устах,

Мелькал смычок, рыдала скрипка,

И возникала в двух сердцах

Безумно-светлая ошибка.

И взоры жадные слились

В мечте, которой нет названья,

И нитью зыбкою сплелись,

Томясь, и не страшась признанья.

Среди толпы, среди огней

Любовь росла и возрастала,

И скрипка, точно слившись с ней,

Дрожала, пела, и рыдала. © Константин Бальмонт

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.

Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь

А чего с ней церемониться, чего ее беречь.

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

И вселяет в нас надежду; остальное — как-нибудь.

Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

По чьему благословению я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер

Музыкант, соорудивший из души моей костер.

А душа, уж это точно, ежели обожжена,

Справедливей, милосерднее и праведней она. © Булат Окуджава

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Практически так же пришлось отмечать свое день рождение в этом году, ни тебе кафе, ни тебе встреч, дома и только дома, за чашкой чая, правда на газовой плите.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела. © Борис Пастернак

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Когда-то у моей мамы была такая машина. Это сейчас в каждом магазине уйма разной одежды. Выбирай — не хочу! А в прошлом, только свои умения и мастерство обеспечивали семью, эх, какие у меня всегда были шикарные новогодние костюмы.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Мне сложно судить как выглядит «Бессоница», ибо я не курю и всегда хочу спать, но почему бы и нет. Робкие тени рассвета набрасывают свои тени, которые все усиливаются и усиливаются, а в это время догорает очередная сигарета, которая помогала коротать время.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Что мне еще понравилось на выставке, так это то — что картина не замыкается в своих рамках, она занимает иное пространство, она объемна.

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Витражи — это и моя слабость, они прекрасны. В аннотации одной картины прочитала, что витражи очень любит и сама Ирина, и на своих окнах она порой создавала их сама. Я не настолько усидчива, порой я клеила на окна такие прозрачные пластины, правда потом смывать их было очень тяжело.

Сердце бьется ровно, мерно.
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда.

Сквозь опущенные веки
Вижу, вижу, ты со мной,
И в руке твоей навеки
Нераскрытый веер мой.

Оттого, что стали рядом
Мы в блаженный миг чудес,
В миг, когда на Летним Садом
Месяц розовый воскрес, -

Мне не надо ожиданий
У постылого окна
И томительных свиданий.
Вся любовь утолена.

Ты свободен, я свободна,
Завтра лучше, чем вчера, -
Над Невою темноводной,
Под улыбкою холодной
Императора Петра. © Анна Ахматова

Россия, Санкт-Петербург, Балтийский дом, Ирина Бируля, Russia, Saint Petersburg, Baltic house, Irina Birulya

Карта:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!